Творчество

Музыка    Видео    Отчеты    Пресса   


БОРИС БОРЕЙКО: МЕНЯ ЗОВУТ "СЧАСТЛИВЧИК" МОЛОДОМУ ПЕВЦУ ПОМОГ В ТВОРЧЕСКОМ ВЗРОСЛЕНИИ КОНКУРС "ТРУДА".

ТАТЬЯНА САВИЦКАЯ.

Большой зал ЦДРИ был полон, люди стояли даже в дверях - и это в конце сезона, когда на дворе уже лето. Любителей романса собрал здесь творческий вечер Бориса Борейко, артиста Московского музыкального театра "Экспромт", лауреата конкурса Всероссийского конкурса молодых исполнителей русского романса, который учрежден по инициативе "Труда".

Этим вечером в стенах ЦДРИ прозвучали песни Вертинского, Утесова, Дунаевского. Вспомнили и о "Жестоком романсе", и "О бедном гусаре:" - точнее, о мелодиях из этих популярных фильмов. Овациями встретил зал романс С. Покрасса "Две розы", который принес Борису Борейко успех на "Трудовской" "Романсиаде-98": Пел, несмотря на его молодость, сложившийся артист, одаренный замечательным по тембру и силе тенором.

Из каждого романса ему удалось "смастерить" маленький спектакль.

Помогли этому зрелищу состояться народная артистка России, художественный руководитель театра "Экспромт" Людмила Иванова, актрисы театра Ирина Колодяжная и Елена Моисеева, а также "человек- оркестр", играющий на многих инструментах, - Константин Остапенко: И когда зазвучал романс Евгения Мартынова "Натали" и зрителю явилась Она, какой мы все ее себе представляем - с локонами, в белом платье, с томиком стихов, - не поверите, защемило сердце от пронзительного ощущения красоты:

А еще Борис Борейко оказался интересным собеседником.

- Борис, вы пели сегодня такие разные песни - от Вертинского до комических куплетов из кинофильмов. Не боитесь нарушить свой имидж исполнителя прежде всего романсов?

- Так все это и был романс - разновидность городской куплетной песни. Это всегда целая история, которую каждый артист проживает по-своему. Иногда это мини-спектакль. И не случайно я назвал свою программу "Отзвуки века. Воспоминания о русском романсе XX столетия". Хотелось донести до зрителя мое представление о том, как развивался жанр от декаданса до наших дней.

- Что дало вам участие в конкурсе "Романсиада-98"?

- Я очень благодарен "Романсиаде" и ее организатору - газете "Труд". Во- первых, конкурс помог мне, певцу оперному и опереточному, открыть для себя мир русского романса - жанра уникального, не имеющего подобия ни в одной культуре мира. К тому же у меня была прекрасная возможность не только услышать новые имена, но и вплотную соприкоснуться с творчеством любимых с детства мастеров романса: Аллы Баяновой, Валентины Пономаревой, Нани Брегвадзе - кому как не им быть судьями на таком конкурсе!.. Их похвала была мне особенно приятна. Ну а встреча с Галиной Преображенской - музыковедом, певицей и пианисткой... Именно она помогла найти "мою" интонацию - лирическую "ноту", столь редкую в наше время у мужчин-исполнителей. В этом ключе я и спел классические "Две розы" - по-своему, сделав "коллаж", то есть процитировав фрагмент предсмертной арии Виолетты из "Травиаты" Верди. И это, по-моему, придало романсу совершенно новое звучание: Открытие "своей" лирической интонации помогло мне в трактовке роли князя Гвидона из "Сказки о царе Салтане" и Леля из "Снегурочки". Кстати, до этого партию Леля в театре всегда исполняли женщины.

- Как сложилась карьера после прошлогоднего успеха в нашем конкурсе?

- Самое главное - родилась новая программа, которую вы услышали сегодня. Для меня это премьера по всем статьям: и новое "прочтение" известных песен, и первый сольный концерт, и режиссерский дебют: Хочу продолжить "Отзвуки века" на западном материале (мюзиклы, рок-оперы), поставить русский мюзикл ("Юнона" и "Авось"). Есть проект опереточного спектакля - по-моему, стоит придать новый импульс этому незаслуженно пренебрегаемому жанру. Да и в театре, где служу, готовятся постановки:

чеховские "Медведь" и "Предложение" в сопровождении "жестоких романсов" времен Чехова: Замыслов много, а вот спонсоров пока не нашлось. Но это ничего: учусь всего добиваться самостоятельно. По секрету скажу: костюмы для концерта я шил сам. И если зрителю кажется, что "все выходит легко", - значит, мы с коллегами работали не зря.

- Знаю, друзья называют вас счастливчиком. Это так?

- Я действительно везучий. Судите сами: поступил в Саратовскую консерваторию - одну из лучших в стране, встретил там будущую жену Лену - моего самого верного друга и соратника по музыкальному делу. Еще удача - учеба в ГИТИСе, где меня заметила Людмила Иванова и пригласила в свой театр. Я доволен тем, как складывается здесь моя карьера. Сцена - уникальная возможность раскрыться в самых разных амплуа: от больших теноровых партий (царь Берендей) до роли Оле-Лукойе, который в спектакле вообще ничего не поет. А вот моя Сова в "Репке" поет, да еще как!.. Впрочем, приходите - сами все услышите и увидите:

- О чем мечтается?

- О том, чтобы прежде всего были здоровы близкие и чтобы я продолжал петь. Когда-то мечтал спеть в Ла Скала. Да и теперь бы, сами понимаете, не отказался... Просто сейчас для меня главное - чтобы именно российский зритель услышал мою программу романсов. Согласен и на зал "Россия"! И хотя всегда радостно видеть на концерте знатоков романса, гораздо важнее для меня другое. Если человеку, выросшему на телевизионной культуре и к романсу совершенно не подготовленному, хоть что-то по-настоящему понравится, - значит, я свою задачу выполнил и концерт удался...

Читателей: 2723

Прошлые новости:

02.09.2017

Музыка    Видео    Отчеты    Пресса    Книги   




© 2006-2017 ottodix.ru