Творчество

Музыка    Видео    Отчеты    Пресса   


А теперь, мой маленький друг....

Анна Наринская. Круглосуточный музыкальный канал станет не только рекламным носителем, но и коллективным организатором.

Ровно в полночь 25 сентября в России появилось собственное Музыкальное ТелеВидение, то есть МТV. Истинная цивилизация коснулась нас своим крылом -- теперь российские подростки смогут смотреть не краденые суррогаты, но подлинник, тот самый, откуда все эти клипы есть пошли.

На самом деле меняется только заставка, вернее, заставки, ими МТV прославилось на весь мир, а так новый канал мало чем будет отличаться от полюбившегося нашей молодежи BIZ-TV: и хозяин будет тот же, Борис Зосимов, и ведущие ( которых на эмтивишном жаргоне следует называть ви-джеями) те же. Конечно, оформление станет поярче, музыка погромче, монтаж попрофессиональнее. Но дело не в этом -- дело в том, что с 26 сентября мы переходим на принципиально новый уровень. Как говорит Мик Джаггер в рекламном ролике MTV: "You are watching not just TV, but MTV", -- мол, не простое телевидение смотрите, а особенное. Особенным MTV делает марка, так же, как сладкая газировка вкуснее просто потому, что называется "Кока-кола". Одним своим появлением "МТВ Россия" подводит жирную черту под безбедным существованием таких национальных аналогов, как "Диск- канал" на ТВ-6 и "Муз-ТВ".

Спору нет, у MTV есть масса заслуг перед человечеством: например, именно его создатели в свое время придумали жанр видеоклипа и тем самым перевернули музыкальную коммерцию. Музыка стала сама себя рекламировать -- клип, по сути дела, не что иное, как рекламный ролик записанной песни, а таким образом и альбома, в который она включена, и группы или исполнителя, который ее, с позволения сказать, поет.

Именно MTV принадлежит честь открытия большинства звезд шоу-бизнеса последнего времени. Самое громкое из которых, впрочем, уже в прошлом -- группа Nirvana и ее инфернальный лидер Курт Кобейн.

Это стало отдельным и весьма прибыльным бизнесом MTV -- поиск и раскрутка новых лиц и голосов. Эдакий глобальный римейк популярной советской передачи "Алло, мы ищем таланты!". Когда MTV появилось в Азии, следом немедленно возникли и собственные азиатские звезды -- теперь уже прочно забытые Анджела Чоу из Тайваня и София из Бангладеш. В России MTV рассчитывает найти по меньшей мере новую Мадонну (в смысле певицу), так, по крайней мере, считает президент MTV International Билл Роуди.

Велосипедное телевидение.

За будущий российский вариант мускулистой итальянки с порнографическим прошлым мы должны быть благодарны господину Зосимову. Это он в апреле подписал с руководством MTV International и MTV Network лицензионное соглашение.

На самом деле Зосимов поставил свою подпись под актом о капитуляции. Всего два года назад он говорил мне, что BIZ-ТV -- это его ответ Чемберлену (то есть МТV), что он без всяких там заграничных рецептов создаст отечественный брэнд, ничем не уступающий заокеанскому. Сегодня Зосимов, конечно, уверяет, что изобретать велосипед глупо.

И он прав. МТV явно нашло верный путь к человеческим сердцам, его смотрит каждый четвертый телезритель мира (данные самой компании), какой тут еще велосипед выдумаешь?

Лицензионное соглашение с МТV предполагает для российской стороны полный доступ к видеопродукции компании, консультации лучших специалистов, тренинг российский сотрудников в нью-йоркской штаб-квартире и т. д. Кроме того, МТV International вносит российскую компанию в свои рекламные планы -- все глобальные договоры МТV будут отныне включать в себя Россию. При нынешнем состоянии отечественного рекламного рынка это необыкновенно выгодно: ведь даже если трусливый западный рекламодатель, любитель подростков, решил из-за тяжелой финансовой ситуации сбежать из России, ему не миновать заключения контракта с МТV International; и хочешь не хочешь придется отчислять какие-то деньги российскому каналу, рекламировать в его эфире свою продукцию, даже если ее и вовсе нет в российских магазинах.

Скромное телевидение.

До последнего времени к дециметровым каналам зрители относились с некоторым пренебрежением, считая их чем-то сугубо местным. Телезритель привык следить за битвами национальных телегигантов, а не за мышиной возней.

"МТВ Россия" начинает скромно, но планы имеет обширные. Для начала в Москве специально под МТВ появился новый дециметровый канал, 38-й, на нем-то и начнется круглосуточное музыкальное вещание. В Петербурге МТВ будут показывать по 51-му дециметровому каналу.

Кроме того, программы МТВ заполнят все те часы вещания Пятого канала, которые до сих пор были отданы "Телеэкспо". Впрочем, и до МТВ на "Телеэкспо" показывали главным образом программы BIZ-TV, так что за исключением заставок ничего принципиально нового там не появится. И МТВ будет так же мило диссонировать с передачами канала "Культура".

В ближайшее время "лучшее в мире музыкальное телевидение" увидят жители Нижнего Новгорода и почему-то Воронежа. Дальнейший план распространения сигнала предполагает присоединение к системе вещания десяти городов в 1999 году и еще двадцати пяти -- в 2000-м. Руководство "МТВ Россия" не намерено делать ставку на популярный у нас сетевой метод, предполагающий ретрансляцию программ региональными станциями (так вещают на Россию ТВ-6, ТНТ и RenTV). Г-н Зосимов планирует воспользоваться одним из находящихся сегодня на орбите телеспутников. Каким именно, еще не решено.

Бескорыстное телевидение.

Получить быструю прибыль руководство российского МТВ не рассчитывает. Выйти на уровень рентабельности планируется через два года. Такая стремительность -- проявление российской специфики: по словам председателя совета директоров MTV Networks Тома Фрестона, обычно при запуске телеканала первые доходы начинают поступать только года через четыре.

Сперва "МТВ Россия" будет существовать на деньги инвесторов -- это сам господин Зосимов и некий российско- американский инвестиционный фонд, название которого тщательно скрывается. Вкладываясь в МТВ, аноним, по словам Зосимова, вкладывается в наше будущее, то есть в молодежь.

Заботливое телевидение.

С последним утверждением не поспоришь. MTV смотрят молодые люди во всем мире, но если на Западе возрастные границы аудитории простираются от 14 до 30 лет, то у нас потенциальная аудитория такого канала -- почти исключительно подростки, то есть те, кто всю свою недолгую сознательную жизнь прожили в постсоветскую эпоху и вкусы имеют соответствующие.

Валентину Толкунову на "МТВ Россия" не покрутишь -- одним из условий лицензии MTV является соответствие местных программ всемирным стандартам брэнда, а ни Толкунова, ни даже Алла Пугачева в них не укладываются, да и Филипп Киркоров возможен лишь в небольших дозах. Фавориты национальной части "МТВ Россия" (соотношение отечественных и западных клипов должно быть пятьдесят на пятьдесят) -- "Мумий Тролль" и "Маша и медведи", поющие западные песни на родном языке.

Обращаясь к самой молодой аудитории, МТВ принимает на себя функцию, как писали в советских учебниках, воспитательную. Оно как бы говорит: "Жить надо вот так!" Надо вот так выглядеть, вот так общаться, слушать вот такую музыку...

И руководство это обращено к необычайно восприимчивой аудитории. От указаний, какую музыку слушать, всего один шаг до указаний, как голосовать, а такие указания потребуются как раз тогда, когда господин Зосимов планирует начать получать доходы от своего канала.

Гражданственное телевидение.

Ясное дело, что любые подозрения, будто музыкальный телеканал собирается участвовать в политической жизни страны, Зосимов решительно отметает. Когда же корреспондент "Эксперта" напомнил главе "МТВ Россия", что тот был одним из соавторов акции 1996 года "Голосуй или проиграешь", шоу-бизнесмен ответил, что она была абсолютной калькой со знаменитого эмтивишной "Rock the vote", которая проводилась во время выборов 1992 года в США. А целью обеих акций, по его словам, было всего лишь стремление привести молодежь на избирательные участки -- независимо от того, за кого она будет голосовать.

Заметим от себя, что и акция "Rock the vote" была не такой уж простой: сегодня ни для кого не секрет, что поддерживалась она Демократической партией США. Молодежь -- потенциальный электорат американских демократов, но до кабинок для голосования дойти всегда ленится, а затащи ее туда -- и дело сделано.

О подтексте же российской акции "Голосуй или проиграешь" сказано и так слишком много, однако стоит упомянуть, что в кабинете одного воротилы отечественного шоу-бизнеса, активного участника акции 1996 года, я видела плакат какого-то предвыборного концерта в золоченой рамочке, на котором стояла размашистая надпись: "Вы голосовали -- мы выиграли. Борис Ельцин".

Стильное телевидение.

Суть влияния MTV на умы глубже, чем простая политическая агитация. MTV -- один из главных мировых пропагандистов молодежного стиля жизни. И стиль этот, каким бы "альтернативным" или "кислотным" он на первый взгляд не казался, глубоко буржуазен. Зеленые волосы сегодня не протест против буржуазности, но ее атрибут. И выкрасить их в такой специфический цвет (прямо как у эмтивишного ведущего) недешево стоит. Буржуазность вызывает привыкание, расставаться с ней никому не хочется -- до такой степени, что можно пойти и проголосовать за того, кто обеспечит сохранение статуса кво. При котором, например, по одному из каналов 24 часа в сутки показывают MTV.

Здоровое телевидение.

MTV уже давно осознало всю коммерческую привлекательность антинаркотической пропаганды и бодро взялось за это дело. Изменив знаменитой триаде Sex, Drugs & Rock-n-roll, MTV еще в 1983 году показало длинный фильм о вреде марихуаны, снятый на деньги правительства США.

MTV, действительно, идеальный носитель пропаганды такого рода -- ведь его смотрит аудитория, в наибольшей степени относящаяся к "группе риска". Будучи таким носителем, MTV принимает участие в огромном количестве программ по борьбе с наркотиками, действующих во всех цивилизованных странах.

В этом отношении "МТВ Россия", безусловно, составит серьезную конкуренцию НТВ, которое проводит собственную акцию "Без наркотиков" явно не без надежды заполучить под нее деньги из государственного бюджета.

Читателей: 1538

Прошлые новости:

20.05.2018

Музыка    Видео    Отчеты    Пресса    Книги   




© 2006-2017 ottodix.ru