Творчество

Музыка    Видео    Отчеты    Пресса    Книги   



04. Интервью для Ровесника

 

 

Имя Otto Dix очень благозвучно для названия группы, а как связан выбор названия непосредственно с этим персонажем, его жизнью и деятельностью?

Выбор был моим. Как-то на уроке немецкого, посвящённом современной немецкой культуре, нам продемонстрировали несколько репродукций его картин. Наша институтская группа была почти что в шоке. А мне понравилось. Как сейчас помню, это были картины «Штурмовой отряд», «Мёртвый часовой» и ещё какие-то. Выбор у меня стоял между Гигером и Диксом, и я выбрал Дикса. Наверное, ещё из-за его противоречивости. Он воевал на стороне фашистской Германии, но при этом был резко не согласен с существующей политикой и даже был на плохом счету лично у Гитлера.

 

Чем привлекает вас художник Отто Дикс?

Его нервной мрачностью, его страхом, серьёзностью, его очень-очень немецким стилем.

 

Какие его работы вам наиболее близки и почему?

Лично мне – те, что я описал в песне «Чёрно-белое»: «Семь грехов, пороков смертных - разноцветные уроды. Дети в жёлтых платьях прячутся среди больной природы. Переломанные куклы в карты за столом играют. В ядовитом дыме тени свою жатву собирают». Кто в курсе, тот разберётся ;)

 

Как ваше творчество пересекается с его? Какие есть общие идеи?

Слип рисует в сходном жанре, а как группа, мы можем быть названы «экспрессионистами от готики». Мне нравится это определение и я с ним согласен! :)

 

Вы выступали на WGT, думаю трудно описать впечатления от поездки в двух словах, но все же вкратце поделитесь ими.

Об этом будет подробный отчёт на нашем официальном сайте. Однако, если очень коротко, то могу сказать следующее. Попасть в Германию, а тем более на ВГТ, было моей давней мечтой. Точнее, моими планами. И вопреки ожиданиям моих знакомых, я ничуть не разочаровался – Германия оказалась такой, какою я её себе и представлял. Уверен, я не в последний раз там побывал. Я не намерен останавливаться на достигнутом! :)

 

Вы много гастролировали по России, сравните европейский уровень организации на WGT и у нас. Есть ли шансы у отечественных промоутеров приблизиться к западному уровню?

Трудности заключались в ужасной технической стороне дела. Нам не выдали стойку под синтезатор (хотя она имелась в наличии!); включили во время выступления вентилятор на сцене, хотя мы попросили ничего не включать, чтобы не было скачков в сети, от которых у нас зависает внешняя аудио-карта; якобы не было вокальной обработки, которую мы, вообще-то заранее прописали в райдере; наши диски, изданные в Германии, не были выставлены на продажу; и многое-многое другое. Но, повторюсь, это сугубо наши личные разборки. Да и они не помешали нам прекрасно выступить и даже угодить на страницы Лейпцигской газеты! В целом, конечно же, поражает размах, организованность, и то, с какой охотой даже муниципальные власти идут навстречу подобным явлениям, как ВГТ. Например, весь общественный транспорт был бесплатным на время фестиваля.

 

Что вас приятно/неприятно удивило на WGT и в Германии в целом?

Ой, так много, так много впечатлений! У меня лично больше положительных воспоминаний осталось. Начиная с ВГТ непосредственно и заканчивая пригородом, где мы жили и по вечерам катались на велосипедах до супермаркета. Ну и у меня лично масса приятных воспоминаний о коротком визите к моему хорошему знакомому, которого я очень люблю как друга. Он меня немного поводил по Ульму. Сказочный город, идёшь по нему - и как будто оказываешься внутри открытки, я буквально не убирал пальца с кнопки фотоаппарата. А какие в Германии сосиски!!! А уж какие там готы!

 

Как Вас там принимала публика? Правда ли то, что немецкие музыканты отзываются о своих слушателях как о неэмоциональных и холодной, в то время как русская аудитория просто безумна и горяча на концертах? Почувствовали это на себе?

Немецкая публика, вопреки увещеваниям «бывалых» знатоков, оказалась такой же активной и горячей, как русская, народ очень хорошо, активно и шумно принимал. Но немцы были не в пример вежливее русских – никаких тебе дурацких выкриков из зала, никаких попыток схватить за руку или за ногу. В общем, нам очень понравилось. Подробнее читайте либо на нашем сайте в скором будущем.

 

Как вы объясняете ваш успех на сцене?

Нам многие задают этот вопрос. Если честно, я думаю, мы просто резко выделяемся на фоне прочих. Контр-теноров сейчас много, но они, как правило, поют классические либо барочные вещи, либо же «издеваются» над современной эстрадой. Но чтобы в музыке нашего направления… Кроме необычности, думаю, большое значение имеет то, что все песни у нас на русском языке. Петь надо только на своём родном, как я считаю, тогда ты способен передать все оттенки смысла и найти дорогу в душу к слушателю.

 

Почему вы переехали именно в Санкт-Петербург, ведь многие стремятся в Москву? Не планируете ли дальнейшей миграции?

Даже эмоционально не тянет. Прошу прощения у москвичей, но Питер лично мне в душу приносит комфорт и умиротворение. Да и климат нравится. Терпеть не могу жарищу и адское солнце, какое бывает летом в Москве.

 

Вы много турили по нашим городам, насколько развита дарк-сцена в России? Где её наибольшая активность, а где все совсем хиленько?

К сожалению, в России всё очень и очень запущено, дарк-сцена находится в противозачаточном состоянии. Я могу перечислить по пальцам действительно талантливые молодые группы, которым ни в коем случае нельзя останавливаться на достигнутом. Но они, скорее всего, остановятся, станут «нормальными» людьми, найдут «цивильную» работу. Заработать музыкой не только в России, но и в мире дано очень малому количеству исполнителей. И то! Если на Западе это целая индустрия (например, Шварцсцена в Германии), то у нас всё до сих пор на уровне полудетских утренников. К стыду России у нас нет ничего подобного, к примеру, тому же немецкому WGT (хотя в Украине, к примеру, есть фестиваль «Дети Ночи»!). У нас толком нет индустрии ни саунд-мастеринга, ни атрибутики – ничего подобного Alchemy Gothic или X-tra-X. Только жалкие попытки да отдельные лейблы. К тому же, сейчас на готов и эмо почему-то навесили ярлык оси мирового зла. Вплоть до административных «привлечений». Не популярны эти движения и среди более-менее взрослых людей, которые могли бы за себя постоять. О причинах такой непопулярности могу только предположить, что всё дело в нашем менталитете. Не понять с какого перепугу готика считается уделом юных барышень. Наши парни охотнее пойдут в металл. Металл ещё теплится усилиями юношей с гитарами, но в России уже есть одна «Ария», и, кажется, этого хватает. Касаемо распределения активности, рискну предположить, что первенство всё-таки держат две столицы. Если брать СНГ (те страны, где мы были), то более всего развита Украинская сцена. Белорусская пытается, но не может (либо ей не позволяют). В Казахстане вообще никто толком не знает, что такое готика. В Молдове мы ещё не осмотрелись, но и там, кажется, всё плохо.

 

Как развилась наша сцена сейчас по сравнению с вашим первым масштабным турне в 2007 году?

А вот тут скажу, да, подвижки есть. Если во время первого тура организаторы нам часто говорили: «Это первая готик-пати в городе!» то сейчас и пати проводятся чаще, и публики прибавилось, и публика эта стала более креативной и просвящённой. Групп «по теме» стало больше. Но всё равно, нет-нет, да поставят нам на разогрев какой-нибудь блэк металл, ибо больше ничего более-менее «близкого по содержанию» нет в наличии.

 

Ваш имидж мрачен и музыка тоже. А как у вас с чувством юмора, совместимы ли вы с ним?

Мрачен! Господь с вами! Мы белые и пушистые! Особенно я :)

 

Расскажите готический анекдот. Должен же быть такой.

Что вы! Как можно! Готы не смеются! :)

 

Как родители относятся к вашему творчеству и имиджу? Поддерживают или же не понимают?

Скажем так, они смирились…

 

Как вы относитесь к институту брака и семьи? Он тоже мёртв, как Бог, или у ещё имеет шансы на существование?

Моё личное мнение. Сугубо личное! Мужчина и женщина ни в коем случае не должны жить вместе. Интерпретируйте как вам угодно ;)

 

Вы пишите фантастические рассказы. Какие идеи и темы они несут читателю?

К сожалению, подавляющее большинство видит в моих повестях и романах «Боевички с эротикой». Однако для более вдумчивого читателя, немного знакомого с символизмом, становится очевидно, что у меня красной нитью прослеживается противостояние Мужского - механического, машинного, логического, агрессорского и Женского - плотского, мягкого, пассивного, чувственного. Машина, кстати, победила ;)

 

Что нового ждать поклонникам от группы в следующем году? Будут ли перемены?

Насчёт следующего года ничего не могу предположить, а вот с новым альбомом придут перемены и в имидже, и в звучании.

 

Похожие новости:

01.Рецензия на литературное творчество М. Драу.

02.Рецензия на литературное творчество М. Слипа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Читателей: 3257

Ваши комментарии

Имя или ник
Электропочта



V.   †   27.02.2013

О, боже, да! Именно из этого выпуска я узнала об ОД! =)



Музыка    Видео    Отчеты    Пресса    Книги   


Партнёры:



© 2006-2017 ottodix.ru