Творчество

Музыка    Видео    Отчеты    Пресса    Книги   



14. Майский тур (с 4 по 29 мая 2007)

Майский гром
(4-25 мая 2007)

Вот и добрались мои руки до клавиатуры. Пишу вам из горящего танка… В общем, по следам наших майских похождений воспроизведу воспоминания о прошедшем туре. Нужно сказать, что он был первым для групп нашего толка (первым в таком масштабе – 15 городов, месяц в разъездах), и первым (опять же в таком масштабе) для нашего буккера. Но все сработали отлично.

1. Путешествие в  Самостийную
4 мая - Киев


Итак, высунув языки и выкатив глаза, мы влетели в здание Балтийского вокзала за 10 минут до отправления поезда.
Уффф, успели – радостно подумали мы. И вдруг радость моя была омрачена тем, что я вспомнил, что забыл свои концертные ботинки. Разумеется, за 10 оставшихся минут невозможно было ничего изменить. Решено было купить берцы уже на месте, в Киеве.
Но, как я решил, сия маленькая оплошность уже в какой-то мере определяла весь тон будущей поездки.
Радости продолжились уже в поезде. Во-первых, я не взял достаточно еды, так как привык «вечером уезжать, а утром приезжать». Но на сей раз нам нужно было ехать двое суток… Питались печеньками и минералочкой… НЕНАВИЖУ ПЕЧЕНЬЕ!!!
Несомненно, незабываемым событием стала встреча с пограничниками. Как мы все помним, с не таких уж недавних пор Украина стала заграницей. Причём, в отличие от Белоруссии, какой-то уж больно отгораживающейся от России. А именно – оказывается, наши собственные диски, которые мы взяли с собой в тур (300 шт.), являются самой настоящей контрабандой и подлежат растаможиванию (то есть, с нас требовалось 900 евро за право провести собственные диски через Российско-Украинскую границу). Узнали мы об этом минут за 20 до границы. Сделали несчастные и офигевшие лица и стали ждать разрешения этой проблемы.
Что удивительно, нас не оштрафовали. Даже нашу несчастную тысячу рублей не взяли в качестве… эмм… «откупных». Посмотрели на наши честные-пречестные молодые лица, решили, вероятно, про себя – «Что с дебилов взять?» и махнули на нас рукой.
Моральное облегчение было сродни оргазму… Ехавшая по соседству пожилая украинская пара сердобольно принялась отпаивать Слипа водочкой, а меня откармливать колбаской и малосольными огурчиками, дабы свести на нет последствия стресса.
Итак, нагрянули мы в Киев. Хозяева квартиры, в корой мы должны были переночевать, накрыли стол. Душевно посидели. Поговорили о крысках и о музыке. Я попытался наглядно показать, какой стиль примерно я слушаю. Почему-то первой группой, пришедшей на ум, оказались Seelenzorn. В моё распоряжение был предоставлен компьютер и Интернет, я влез на сайт вышеозначенных, дабы продемонстрировать их музыку. И обнаружил, что сайт здорово изменился. Появилось много нового. В частности, новый видео-клип. Вот чёрт меня дёрнул его скачать, дабы показать хозяевам! Хозяева андеграундное искусство оценили без большого энтузиазма, а вот моя слэшерская сущность взволновалась ни на шутку. Муза пришла и двинула мне по башке бейсбольной битой, какой в клипе герр Клеменс нокаутировал поздно гуляющих готических дам.
Однако о написании слэша не могло быть и речи – не о том должна была болеть моя голова.
Наутро нас повели гулять по Киеву, а заодно покупать ботинки.
Из Питера мы уезжали в полном демисезонном обмундировании, а тут на наши головы опрокинулось яростное уже по-летнему жаркое солнце. Пришлось слегка раздеться…
Перекусив и дав интервью для местного издания, мы немного погуляли по украинской столице. На площади опять намечалось что-то наподобие Оранжевой революции, смотрелось всё ярко и масштабно – флаги, люди, громкоговорители. Но почему-то стало неспокойно на душе, и мы поспешили ретироваться.
Нужно, кстати, сказать, что в отличие от Белоруссии в Украине действительно слышится родная для жителей данной страны речь. Не знаю, может быть, это только в Киеве так, но украинцы показались мне частицами, постоянно пребывающими в броуновском движении. Даже в магазине не было понятно, с какой стороны начинается очередь и у какого прилавка она заканчивается.
Погуляли по самой старой части Киева, с самой настоящей булыжной мостовой, которой я даже боюсь представить, сколько лет. Подивились на сувениры – розы, сделанные из чёрной кожи, ложки и блины с красной и чёрной икрой (разумеется, муляжной), немецкие кресты (от которых меня оттаскивали, мотивируя тем, что денег может не хватить на ботинки) и прочие милые безделушки.
Поменяв рубли на гривны, мы отправились, наконец-то на поиски концертной обуви.
Ботинки мы пытались искать в военном магазине, в котором незнакомец сделал комплимент моей «ковбойской» шляпе, которую я купил перед самым отъездом ещё в Питере.
Однако цена нас не устроила, и мы пошли искать обувь дальше. Время неспешно текло своим чередом, а вот нам надо было уже спешить. В сопровождении местного промоутера и его сестры мы нашли магазин, что-то вроде «Обуви XXI века» и почти не глядя схватили простенькие «стилы».
В страшной спешке мы влетели в квартиру, схватили оборудование и сумку с костюмами, и вот, наконец, отправились в клуб.
Клуб “Egypt” действительно имел в оформлении сцены египетские мотивы. Представляю, как органично вписался я со своим имиджем в пески и пирамиды!
В гримёрке кроме нас, несмотря на райдер (какой там райдер! Кто когда его соблюдал?) присутствовала ещё куча народу (причём, не только музыкальные группы), но отсутствовала проточная вода, и я по традиции мыл руки и вставлял линзы в туалете. Слава богу, в служебном – никто не докучал.
…Итак, мы вышли на сцену.
Как мне показалось, звук был неплохим (порадовал лишь звукореж на чекинге, когда он спросил – «Фонограмму будете с компа запускать?» Фонограмма у попсы! А у нас минус плюс соло-партии на синтезаторе!). Новые «стилы» пока не подружились с моими ногами, а потому я танцевал как будто в колодках. Но вроде бы всё прошло довольно гладко.
Накладка случилась с продажей дисков и значков. Столик с мерчендайзом запихали так глубоко и далеко, что его надо было искать очень упорно и вдумчиво. Человек, который должен был продавать всё это, попросту куда-то пропал, бросив на столе и продукцию, и деньги, вырученные пока что за один диск. Как выяснилось позже, украинцы не купили ничего. Зато на концерте присутствовали люди из Таллина, которые и приобрели диск.
После выступления, толком не отмывшись, мы рванулись на вокзал. С бала на корабль. Промоутер, он же диджей по совместительству, ломанулся провожать нас в чём был – в своём «рабочем виде» - а именно, в белой рубашке, мужской макси-юбке и с причёской, как у Кейта Флинта, вокалиста Prodigy.
Мне приходилось буквально на бегу раздавать автографы, а у самой машины меня поймал тот самый человек из Таллина, протягивая мне наш диск для автографа, но расписаться я попросту не успел – меня буквально запихнули в машину, и мы понеслись.
Машина имела одну забавную деталь. Багажник был повреждён, постоянно открывался сам собой на полном ходу, и его приходилось перематывать скотчем.
Однако мы по дороге ничего не потеряли (если не считать ремня Слипа, забытого им в гримёрке) и на поезд успели. Когда наша честная компания вывалилась из многострадальной машины, узревшие нашего провожатого люди принялись громко выражать свою нетерпимость к представителям субкультуры. Попросту ржать и тыкать в нашу сторону пальцем.
Впрочем, нам-то хорошо, а вот промоутеру в юбке и с «рожками» ещё надо было обратно возвращаться…
Отдышавшись и отоспавшись в поезде, насколько это было возможно (как вы помните, российские поезда самые поездатые, но и украинские не отстают!), мы принялись думать, как бы обезопаситься от пограничников.
В результате в Слипе проснулся талант прирождённого контрабандиста, и он завернул ящики с дисками в матрасы.
Всё прошло гладко. Так что принимаем заказы на перевозку героина, гексагена и подержанных иномарок! :-)


2. Город-герой и ностальгия
5 мая - Курск


Из Киева мы поехали в Харьков, а оттуда – в Курск.
Прибыли мы днём без особых эксцессов. И на месте выяснилось, что местные промоутеры – самые молодые из всех, с кем нам приходилось когда-либо работать. А именно 16-17 лет.
Впрочем, устроили нас неплохо, хоть квартира и была жилая, но наш покой никто не нарушал, даже кот, громадный и спокойный, как мамонт. Комната, в которой нас разместили, являлась ничем иным, как логовом матёрого анимэшника – на что указывали многочисленные плакаты с изображением джей-рокеров (убейте меня, но я плохо в них разбираюсь), а также постеры с героями анимэ. Кроме того, на столе стоял компьютер! Чему несказанно обрадовалась моя муза. Она давно уже разъезжала вокруг меня на хромированном «харлее», лениво поигрывая семихвостой плёткой и настойчиво пихая мне в голову абзац за абзацем.
Почистившись, отдохнув и придя в себя после киевской жары (в Курске царила приятная переменная облачность), мы отправились в клуб на микроавтобусе папы одного из организаторов.
Клуб «Досуг» на поверку оказался актовым залом то ли в школе, то ли в техникуме. Меня едва ли не прошибло на ностальгическую слезу! Подумать только, ведь мы с этого начинали!
«Гримёрка», то есть, подсобочка за сценой, разумеется, не располагала раковиной, и линзы мне снова пришлось вставлять в туалете, а также покрывать волосы традиционной гуашью. Достопримечательностью гримёрки стал здоровенный крысюк (что он вообще там делал?!). Он выглядел таким несчастным и одиноким в своём замызганном аквариуме, что я решил его подкормить. Забыв, что крысы, в отличие от морских свинок, умеют очень высоко и резко прыгать. Аццкое жывотнае выхватило у меня из пальцев кусок хлеба так неожиданно и стремительно, что я даже дёрнулся. Милая, в общем, была зверушка…
Ностальгия по ДКшкам плавно перешла в ностальгию по Совку. Дело в том, что, как выяснилось позже, в клуб нагрянула милиция и начала командовать – то мерчендайзинг продавать запрещено, то ошейники с шипами надо снять, то с пивом нельзя отходить от бара. Как удалось разрулить ситуацию, я не знаю. До меня, как обычно, всё доходит задним числом.
До нас выступало несколько групп (если мне не изменяет память, две)
Одна из них явно опоздала лет на 30, хотя профессионализму было не занимать. Отличный вокал, отличный, кажется, «христианский рок». Вторая группа являла собой некую смесь из мейнстримовских лав-металлических банд. Внешне парни были весьма готишны и представительны, и пытались вести себя вызывающе. Почти получилось. :-)
После концерта я свалился в гримёрке на кресло, укутавшись в куртку. В это время один из организаторов рассказал занимательную историю о своей бабушке. Бабушка у него просто жутко набожная, всю комнату уставила иконами. И вот попался ей на глаза наш «Город». Бабушка вперила перст указующий в мой растрескавшийся лик и провозгласила: «Антихрист!»
На слове «Антихрист» я приподнял голову и слегка пошевелил носом.
И с тех пор это стало «фишкой»: на просьбу «Покажи Антихриста!» надо пошевелить носом. Так и запишите!
После концерта у нас было два дня на отдых. За это время мы успели погулять по городу, посетить готический собор, построенный Малевичем (он сам всё проектировал! Так что не квадратом единым…), а также заброшенный «летний театр». Зданьице хоть сейчас в фильм ужасов про зомби. Особенно впечатление произвела полуразвалившаяся сцена в амфитеатре. Акустика была шикарной, и Ave Maria в подобном месте и в моём исполнении звучала весьма жутковато.
Кроме всего прочего, мы поговорили о ролевых играх (опять же, я поностальгировал). Вечерком мы все сгрудились перед телевизором (сие чудо я не смотрел уже год), а там шёл какой-то старый фильм про римлян и варваров. В общем, провели время хорошо. Расставались едва ли не слёзно.
Спасибо этому городу за милые воспоминания о молодости нашей группы.


3. По следам Das Ich
8 мая - Ростов-На-Дону


Итак, прибыли в город, помеченный до нас немецкими коллегами. Более того, прибыли в тот же самый клуб, в котором они выступали.
Итак, клуб "Подземка". Гримёрка представляла собой, судя по всему, какой-то мини-склад для пива, потому что туда постоянно шныряли с характерными ящиками бармены и какие-то ещё работники клуба. Разумеется, ни о какой проточной воде не было и речи, и мне по традиции пришлось идти вставлять линзы и покрывать голову гуашью в туалет.
Перед выступлением произошло интересное событие – Слип где-то выловил одного члена группы Stillife, с которым они весьма душевно пообщались. И стиллайфовец даже купил один из наших дисков.
Весьма забавным самым было то, что людей стали запускать раньше, чем мы отстроились. Попросту говоря, нам пришлось выступать без отстройки.
К прочим радостям добавилось то, что освещение было статичное и красное. И со звуком, как можно догадаться, была беда. Бедой также было то, что на сцену пришлось идти через зал, а я в своих линзах практически ничего не вижу в темноте, да ещё и ступени, ведущие в углубление в центре зала, были разной длины и наклонности. В общем, еле как добрались до своего рабочего места.
Микрофон встретил меня радостным визгом, и концерт начался.
В процессе его какой-то представитель рода людского бурно выражал своё недовольство по поводу присутствия нас на сцене. Слип вычислил крикуна, наклонился к нему со сцены, выдернул из его рта сигарету и пообещал воткнуть её в глаз недовольному, если тот не станет вести себя прилично. Крикун умолк и ретировался. Слип бруталенЪ…
В этом минус большинства не специализированных на тёмной культуре клубов (интересно, а специализированные-то в России вообще есть?!) – люди приходят зачастую просто посидеть и попить пивка, а не слушать завывания какого-то размалёванного чуда-юда. Поэтому их недовольство понять, в принципе, можно. Но вот чего я понять не могу – зачем своё недовольство выражать такими быдло-методами? Не нравится, не ешь. Не мудрая ли фраза на все времена и случаи жизни? И не мешай артисту работать.
Уходить со сцены пришлось опять же через толпу в зале, надаренные розы заслоняли обзор, но всё-таки мы догребли до гримёрки. Я спрятался в её недрах, а Слип пошёл собирать аппаратуру.
Тем временем перед закрытыми дверями гримёрки столпились люди и принялись вызывать меня. Они и скандировали имя, и даже пели хором наши песни. В конце концов в гримёрку сунулся промоутер и сказал, что придётся выйти. Одному мне не хотелось – но позже я выяснил, что Слипа просто не пропускали к гримёрке, не узнав в нём клавишника выступившей группы. Один раз его даже за охранника приняли. Даже просили пропустить «до тела», но «охранник» оказался непреклонным, и очень веселился, слушая сердитый шёпот: «Этот охранник такой козёл!»
Итак, выйти пришлось. Я нацепил очки и шляпу, став чем-то похожим на Боярского. Раздав кучу автографов и нафотографировавшись со всеми страждущими, я скрылся обратно.


4. В тесноте да не в обиде
9 мая - Саратов


Ростовские организаторы отвезли нас на машине в Волгоград (в машине даже слегка удалось вздремнуть), и в 6 часов утра мы сели на поезд до Саратова.
Встречал нас тут наш буккер лично. Клуб “Machine Head” оказался весьма красиво оформленным, но ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИМ помещением, краситься по традиции пришлось в туалете. (Во всей стране что, одна «Точка» имеет в гримёрке душ и раковину?). Сцена представляла собой такой же «порожек» высотой в 15 см (традиционно для Саратова, надо думать, ежели вспомнить незабвенный «Мэйджик»), зато задник был шикарно оформлен в стиле «помолимся господу богу нашему, Терминатору», даже вентилятор какой-то вращался, как на выступлении раммштайн в Берлине в 1998 году, а в центре него сверкал глазками хромированный «машинный» череп.
В гримёрке (то есть, в раздевалке) мы оказались не много не мало вместе с группой «Био» (если кто помнит легендарный «Биоконструктор», распавшийся впоследствии на «Био» и «Технологию»). Мы с ними весьма мило пообщались, поговорили о вреде пьянства и табакокурения. Во время их выступления я, тем не менее, сидел в гримёрке. Ибо в зале было тесно и душно. Очень душно.
И вот настал наш черёд.
Это так забавно и очаровательно выступать перед народом, который стоит в пол-шаге от тебя, сложив ручки в замок в районе паха, и смотрит на тебя честными глазами. А главное – ДЫШИТ ТВОИМ КИСЛОРОДОМ. В результате мы убрали «Старость», а иначе на последней нотке я бы просто свалился и готично помер на этой самой сцене.
Развернуться, разумеется, было негде, два шага влево, два шага вправо. На «Любимом Немце» я даже попросил народ немного отступить, так как мог ненароком зацепить кого-нибудь хлыстом. Зацепил я, однако, не живого человека, а сиротливо торчащую рядом микрофонную стойку, по-ковбойски лихо завалив её чёрт знает куда (надеюсь, никому не на ногу)…
В довершении всего нас не отпускали со сцены, встав плотною стеною перед нами и продолжая глядеть на нас честными глазами… В конце концов, я открытым текстом попросил «Люди, выпустите нас отсюда!» Но эффект получился лишь от манагера, который попросту развёл толпу в стороны и помог нам сбежать в гримёрку.
Впрочем, оттуда пришлось вскоре выходить, дабы отработать положенную автограф-сессию. Одна девушка подарила мне нечто напоминающее одновременно куклу Вуду и нефритовый шарик в юбочке. А один юноша ОЧЕНЬ настойчиво предлагал пройти за их столик и выпить с ними пивка. Я отказался.
На обратном пути по ночному Саратову мы проезжали мимо незабвенного «Мейджика», выразив нецензурными звуками всё, что мы о нём думаем. «Мейджик» ничего не ответил на это, а гордо растворился во мраке.


5. Сага о разъярённом колобке
12 мая - Омск


Итак, мы прибыли в один из крупнейших сибирских городов. Размах, что и говорить, ощущался. Город действительно большой и величавый.
Разница во времени уже начала сказываться, поэтому наши организмы судорожно пытались приноровиться к местному времени. Спать то хотелось очень сильно, то не хотелось вообще.
Нас разместили на квартире, в которой кто-то когда-то жил, но, судя по всему, не удосужился уничтожить следы своего проживания перед тем, как запускать туда постояльцев. А именно.
Там была сковородка, кажется, с картошкой, в которой явственно зарождалась жизнь. Тревожить её я не стал. А то мало ли…
В холодильнике кроме превратившихся в равномерную кашицу огурцов имелись и продукты более долгого срока хранения, которые совсем не испортились. Поужинав тем, что успели купить, мы свалились спать.
На утро промоутеры попытались вытащить нас в город завтракать, на что мы оба сонно открыли по одному глазу и выразили своё желание ещё немного поспать. Нас оставили в покое и пришли через несколько часов, чтобы вытащить на обед и саунд-чек.
По дороге мы попытались найти новую белую рубашку, так как к середине тура моя пришла в плачевное состояние, но рубашку так и не нашли. В Ростове я кое-как привёл её в порядок, суша на себе феном, так как больше никакой возможности и времени высушить её не было. Но всё же я стал помышлять о новой. Тщетно.
Пообедать нас отвезли в небольшой ресторанчик, в котором меня пробила ностальгия по моему золотому детству, как я часто оставался на работе у бабушки (она работала буфетчицей в ресторане гостиницы «Интрутист») и шарахался по горячим и холодным цехам, раздаточным, а также то и дело помогал бабушке отпускать заказы – варил кофе, делал глиссе и мог часами наблюдать за хлеборезкой. Официантки едва ли не выстраивались в очередь полюбоваться на деловитого карапуза, молчаливо управлявшегося с различными агрегатами, и дружно умилялись. А из зала доносились всякие «Миражи» и прочая музыка того времени. Вот этот ресторанчик в Омске разом мне и напомнил всё это – запахи, звуки, позванивание посуды. Эххх, молодость-молодость!
Кстати, перед самым ресторанчиком нас выловила какая-то девушка и вручила подарки – мне крестик, почти такой же, какой я подарил Штэфану (и я точно так же намотал его на левую руку), а Слипу – брошку в виде черепа. Впоследствии Слип отказался его носить, и череп перекочевал ко мне на шляпу, придав ей ещё больше готичности. А ещё девушка сказала, что она нас представляла совсем другими. Как мило. Наверное, жуткими и инфернальными, никогда не смывающими грим…
Отобедав, мы отправились в клуб.
Клуб "XL" оказался грандиозным зданием в стиле «хай-тек», с суровым пропускным пунктом и какой-то странной системой оплаты услуг бара и прочих радостей ночной жизни: ты оставляешь залог, тебе выдают специальную кредитку, которой ты расплачиваешься за коктейли. Если превысишь лимит, то должен его выплатить. Потеряешь карточку – тоже выплатить определённую сумму. Признаться, систему я так и не понял, так что объяснять не буду.
Зал имел круглую форму, а из-за высокого потолка акустика оставляла желать лучшего. Микрофон никак не удавалось отстроить, пока не принесли другой. Отстроилось влёт! Надо будет купить именно такой, чтобы навсегда решить проблему отстройки моего вокала.
Гримёрка оказалась, кстати, весьма приемлемой. Даже с туалетом! (в котором была – УРА! – раковина с краном). Так что мне не пришлось лазить по громадному зданию в поисках места, где можно было бы вымыть руки и вставить линзы.
Чуть позже в гримёрку нагрянуло двое юношей с телевидения, а также прочие выступавшие в тот вечер группы.
Юноши задавали какие-то маловразумительные вопросы, на которые мы отвечали не более вразумительно, но зато это мини-интервью и кусочки выступления транслировались потом по местному телевидению. В Сети даже где-то есть ссылка.
Группа Recently Deceased опять же вызвала ностальгию по тем временам, когда мы начинали свою карьеру, а именно, сотрудничали с театром «Парадигма времени». Основной состав – два человека, а остальная бригада – тоже какая-то шоу-группа. Вся эта толпа народу шумно красилась в гримёрке, и я с ужасом, забившись в уголок, следил, как после них туалет да и вся гримёрка превращаются в свинарник. Всё выглядело так, как будто кого-то расчленили и смыли в унитаз. Кругом красная краска, то ли мука, то ли пудра, салфетки и прочий мусор. У меня нервно стал дёргаться глаз. Ребята, конечно, выглядели красочно, но аляповато. Помнится, нас на заре пути кто-то назвал «Театром Петрушка». Теперь я увидел, каково это со стороны. Таки да. Именно он самый… Впрочем, в отличие от нашей «Петрушки» их «Петрушка» смотрелась внушительнее и однороднее. Но свинячить-то так зачем?! После «парадигмовцев» наших никогда не оставалось такого бедламу. Однако эта история имеет продолжение, которое я расскажу чуть позже.
Итак, загримировавшись и облачившись в рабочий плащ, я аккуратно вылез поинтересоваться выступлениями других групп (к сожалению, две уже успели отыграть – пока я сидел в гримёрке, я мельком их слушал. И звук «Сирен Титана» меня совершенно не впечатлил. Да буду я избит вениками и тапками, но всё равно скажу, что, раз уж косите под Найтвиш или Тристанию, то и вокал, пожалуйста, дотягивайте до их уровня). Запомнились дебютанты AINOMA, электронный дуэт клавишника-вокалиста и гитариста. Ребята уже, как мне кажется, выработали свой стиль (кажется, это был минималистичный индастриел с намёком на Лайбах - кажется, сыграли Die Liebe ist eine grosste Kraft - даже костюм гитариста соответствовал милитари-идее. Он вообще напоминал члена «Гитлер югенд»), но не набрались опыту, чувствовалась некоторая скованность на сцене. Ну да ничего, опыт придёт, а вот атмосферность ничем не купишь. У них атмосферность имелась. Так что желаю им удачи.
Уже упомянутый мною дуэт Recently Deceased в компании с «Театром Петрушка» смотрелись красочнее, ярче, гораздо профессиональнее. Конечно, «петрушкинцы» на сцене мешались, но зато, выскочив в зал и начав приставать к народу, быстро подняли зрительский тонус.
Как только я начал утомляться от (на мой взгляд) однообразной музыки в стиле Великого и Ужасного Микки Мауса…простите, Мэрлина Мэнсона, вокалист устроил стриптиз, ой, простите, сюрприз – освободившись от смирительной рубашки, он остался замотанным в тонкую плёночку, в которую очень удобно заворачивать бутерброды для того, чтобы брать их с собой куда-либо. В ярко-красном свете всё это смотрелось так, как будто его облили кислотой, или он сильно обгорел. Эффект был усилен тем, что, оказывается, плёнка была прокрашена то ли красной гуашью, то ли чем, оттого действительно напоминала слезающую кожу, особенно когда вокалист стал аккуратно снимать её с себя и кидать ошмётки в зал. Всё бы ничего, но…
В общем, когда я вышел на сцену, то понял, что в своей белой (хоть уже и не белоснежной, но всё-таки!) рубашке я не собираюсь падать в эту грязищу на «Любимом Немце». Такое впечатление, что кого-то бурно и долго рвало кровью… Люди! Ну будьте же вы людьми! Вы же не одни выступаете!
Когда Витольд из «Парадигмы» участвовал в шоу Рейна, он предварительно постелил на сцену полиэтилен, после чего его спокойно поливали всякой гадостью, а в завершении шоу полиэтилен убрали, ни капнув на сцену ни единой капелькой.
Пару раз я едва не растянулся на очередном плёночном ошмётке. Но отыграли, в принципе, нормально. К сожалению, народ плотно взгромоздился на небольшой подиум в центре сцены, и мне не удалось по нему погулять.
Итак, казалось бы, всё закончилось. Но впереди нас ждало ещё одно происшествие, коему данная глава моего отчёта обязана своим названием.
Итак, мы сидим в гримёрке, ждём машину. «Петрушкинцы» весьма ловко и технично скрылись из поля зрения, оставив после себя подсыхающую краску и разводы не понять чего на полу, зеркале и частично – стенах. Мы сидели и лишь качали головами. И вдруг в гримёрку вкатился невысокий гипер-перекачанный толстолобик, напоминавший колобка, который вернулся из армии, с табличкой «ОХРАНА», и на исконно русском народном принялся бурно выражать своё недовольство по поводу беспорядка. Речь данной особи рода людского изобиловала такими гоповскими терминами, как, например, «волосатый» (так Слипа обозвали из-за его причёски) и прочими некультурными идиоматическими выражениями. В довершении тирады мы были более чем доходчиво посланы на *уй, с чем весьма шокированные и обескураженные удалились…
Что самое интересное – на нас не было ни следа красной краски, из чего следует, что красный грим уж точно развазюкали по полу не мы.
Нас быстренько отвезли на квартиру (хотя, мы слегка задержались – кто-то из организаторов потерял-таки приснопамятную кредитку клуба и должен был выплатить штраф). Туда же привезли небольшой тортик, переданный нам одной поклонницей. Тортик мы съели в компании с организаторами за кружечкой чаю и разговорами о нравах в современном шоу-бизЬесе. Всё это помогло забыть неприятное происшествие.
Кстати, а того охранника, как до нас потом дошёл слух, уволили, так как подобные вольности он позволял себе не в первый раз.
Таки справедливость хоть где-то восторжествовала! Ура, блин...


6. Культурные «мафиози» из центра Сибири
13 мая - Новосибирск


Сумрачным утром мы прибыли в жемчужину Сибири – Новосибирск. В Омске нас предупреждали, какой огромный и масштабный это город, но мы не могли представить, что НАСТОЛЬКО огромный и масштабный…
Пока организаторы везли нас на машине через весь город, у меня возникло стойкое ощущение, что я уменьшился до размеров какой-нибудь жужелицы. Везли нас долго. По дороге один из организаторов продемонстрировал красочный жест ухаживания: букет роз сунул под дворник машины своей девушки, быстренько ретировался, а потом позвонил ей и предложил выглянуть в окно. Мол, с днём рождения. Ах, как красиво! *Драу смахнул скупую мужскую соплю*
Итак, нас повезли на место нашей дислокации. Выступать мы должны были вечером, так что времени почиститься, отдохнуть и поесть, было достаточно. Когда мы оказались за чертой города, я с ужасом смотрел на толпящиеся у дороги домишки и думал, в каком из них нас разместят. Бог миловал, и мы покинули территорию частного сектора, въехав в небольшой научный городок. Нас радостно предупредили, что если находящаяся тут какая-то лаборатория разгерметизируется, то мы заболеем чумой.
Что ж, готично!
А место было очень красивое – новенькие чистенькие многоэтажки, аккуратные дворики с ещё не раздолбанным асфальтом, не вытоптанными газонами и не погнутыми качелями, а также лесополоса, наполняющая воздух озоновой свежестью.
- У вас, наверное, тут маньякам раздолье, - пошутил я.
- Да каждую весну по нескольку «подснежников» (трупы, пролежавшие зиму под снегом. Прим. автора) находят! – радостно и без тени шутки сообщил один из организаторов.
Что ж, ещё более готично!
Итак, нас накормили (домашняя пицца была просто язык проглотить!) и оставили в покое. С наслаждением почистив пёрышки и совсем не готично и не гламурно развесив сушиться наконец-то выстиранные (Аллилуйя!) носки, мы слегка вздремнули, и были готовы к схватке с сибирской публикой.
Клуб "Капкан" находился где-то рядом с трассой, окружённый лесом. Кстати, это вообще типично, как мне кажется, для Новосибирска – город-город-лес-лес-город-лес-город-лес. Это было отдельное здание, представлявшее собою скорее досуговый комплекс наподобие незабвенного «Холидея» в Хабаровске. С соответствующим контингентом и управлением… С «нумерами» на первом этаже. Ну вы уже поняли, что деткам в такие места ходить не следует… Один из организаторов (ой, кажется, это был директор клуба, если я не ошибаюсь) многое нам рассказал по конъюнктуре недвижимости и цен на вот такие постройки, я слушал в пол-уха, валяясь на диванчике в гримёрке, но сумел сделать вывод, что Новосибирск – это некая грань, зыбкая граница между западной «культурной» частью страны и криминальным востоком (меня опять прошибло на ностальгию по родным «реальным пацанам» и «понятиям», с которыми мы столкнулись в «Холидее» в не таком уж давнем прошлом). Однако, местная «мафия» оказалась на порядок культурнее дальневосточной. У директора, а по совместительству и начальника охраны, оказалась даже своя готик-группа.
Кстати, о гримёрке!
Это было нечто! Судя по всему, нам во временное пользование отдали какой-то приватный банкетный VIP-зал. Роскошный интерьер, резная мебель ручной работы, гобеленовая обивка, КАМИН, чучело совы и лося над ним, что порадовало – нормальный туалет, раковина, вода. В спокойной обстановке можно было накраситься и отдохнуть.
Однако, не долго. Ибо до наших тел захотели доступу пара фотографов. Фотосессии на фоне гобеленов и камина получились просто обалденные! Как нельзя кстати пришлись две алые розы, перетянутые чёрной траурной ленточкой, которые подарили Слипу какие-то поклонницы. Готично! Хех…
К сожалению, фотографии нам так и не выслали. Потом пришли люди (вероятно, приближённые к организаторам и директору), возжелавшие сфотографироваться с нами. Как бы то ни было, нам настала пора выходить на сцену.
Как вы уже догадались, в подобных заведениях сцена нужна в лучшем случае для томной певицы, работающей «фоном» для неспешных посиделок за кружечкой пивка со своими бизнес-партнёрами. В общем, это был такой помостик в углу зала. Слава богу, чтобы юркнуть в подсобные помещения и подняться в гримёрку на втором этаже, не нужно было продираться сквозь толпу. За не имением иного, пришлось оставить просто статичный синий свет.
Микрофон, как водится, завёлся, надавив на барабанные перепонки, но мы уже привыкли к тому, что не везде есть нормальное оборудование. А уж тем более, не в тех заведениях, которые специализируются на отдыхе иного толка…
Но внезапно приколы с оборудованием продолжились.
Дело в том, что наша внешняя звуковая карта чрезвычайно чувствительна к перепадам напряжения, и зависает даже при самых малейших. Наша аппаратура взбунтовалась на незаземлённую аппаратуру клуба и принялась нагло зависать.
В воцарившейся тишине я пел отрывки из классики, пока Слип устранял неполадки. В конце концов, мы переключили ноут в автономный режим, чтобы он не зависел от сети. Но и это помогло мало. Так что, концерт напоминал скорее камерное сольное выступление меня как «оперного» (все дружно посмеялись) певца.
Но, как оказалось, народ был даже не против, и простил нам и нашей аппаратуре подобные технические неполадки. Какая-то девушка даже подарила мне перстень-коготь наподобие моего. Только я так и не придумал, куда его приспособить.
По дороге на вокзал, мы слегка пообсуждали с промоутерами российскую и не очень российскую тёмную сцену.  Частности – игравшую перед нами группу Лихолесье. Как  я сказал, «русская «Апокалиптика»». Звучат отлично, но почему-то так и тянет посоветовать им найти вокалистку. Впрочем, я помню, как я сам отношусь к подобного рода «советам». Как говорится, если сами решат, то найдут. А пока что удачи им и собственной дороги.



7. А зато мясо было вкусным!
14 мая - Томск


Итак, добрались мы до Томска.
Нас встретило яркое солнечное утро и один из организаторов, который долго и упорно пытался поймать машину. С горем пополам мы добрались до квартиры, в которой должны были немного отдохнуть и скинуть вещи.
Нас провели в однокомнатные апартаменты, принадлежавшие промоутеру, показали что где находится (в частности, чего есть поесть) и оставили нас одних. Мясо это я помню до сих пор. Попытки приготовить так же вкусно всё ещё не увенчались успехом…
Итак, отдохнув и почистившись (слава богу, здесь был утюг, который позволил быстро высушить несчастную рубашку, постиранную в ведёрке - надеюсь, оно никогда не было помойным – за неимением тазика), и даже немного погуляв по ближайшим дворам, мы под предводительством промоутера отправились в клуб.
Клуб "Matrix" являл собой отчаянно маскирующийся под клуб кинотеатр, наподобие «Планетария» в Рязани. Но зато нам выделили маленькую подсобочку в тихой части клуба, рядом с которой располагался источник проточной воды. Ура!
Накрасившись, я некоторое время сидел в гримёрке, а потом решился продефилировать по залу и разведать обстановку. Народу было пугающе мало, так как это был вторник, да и цена на билеты несколько кусалась.
На сцене уже находился Vladimir Harkonnen, которого местные то ли в шутку, то ли всерьёз, называли «корейским фашистом», так как этнически он принадлежал к чему-то восточному, а вот по убеждениям был ближе к чему-то агрессивно-радикально-западному. Звучало его творчество как маршевая часть песен Раммштайна. В общем-то, мне понравилось. Но хотелось бы разнообразия. Даже раммштайн разбавлял свои «духасты» «зимановской» лирикой.
Группа Nexus VI исполнила кавер на наш «Расщеплённый Разум», и Слип потом долго доказывал композитору группы, что тот слегка ошибся в нотах.
Играть перед крайне малочисленной публикой, в клубах дыма и при минимальном освещении было несколько неудобно, но наше дело маленькое. Как говорится, свою часть работы мы выполнили и отправились на явочную квартиру отмываться и отсыпаться.
В общем, не особенно мы воодушевились.
Но зато мясо… какое было мясо!


8. Блэк-металл – это готично!
16 мая - Красноярск


Итак, мы на месте. Гористый, как Владивосток, город бабахнул нам по башке солнцем, и до меня дошло, что скоро, в общем-то лето…
Нас привезли на квартиру промоутера (кстати, вегана), где оставили на пару часов отдыхать. Вместо этого я оккупировал ноутбук, так как моя муза всё это время не слезала с меня, заставляя строчить повесть для сборника моей «порно-фантастики» (хотя, какое это порно?! Это любовь!) при любых удобных обстоятельствах, даже в поезде. Мне слегка мешали два хозяйских кота – сиамский и обыкновенный чёрный. Они почему-то меня облюбовали… Слип же облюбовал игрушку «S.T.A.L.K.E.R.», которая, как вы помните, «Великая Отечественная Игра» по Чернобылю. Он попытался её скопировать на ноут, но ничего не получилось. Впрочем, хозяин квартиры всё равно впоследствии подарил её Слипу.
Итак, отведав вегетарианского (весьма вкусного, кстати) борща с морской капустой, а также вегетарианских вареников, мы отправились на место концерта.
И снова нас постигла ностальгия.
Кажется, это был тоже ДК, всё должно было происходить в кинозале "Новая Сцена".
На разогреве у нас были исключительно и только металлические (кажется, даже блэк-металлические) команды. Разве что I'm Fine играли нечто более-менее в нашу «тему», то есть, готик-металл. Да, метал. Но хотя бы ГОТИК!
Мы с ними даже пообщались в гримёрке.
Кстати, и тут в гримёрке тоже была проточная вода, что не может не радовать!
Кроме того, у нас взяли интервью то ли для местного издания, то ли для какого-то сетевого ресурса, уж и не вспомню (писать отчёты о выступлениях два месяца спустя – это ЗЛО!)
Отыграли в принципе неплохо, хоть Слипу и не предоставили заявленной в техническом райдере двойной стойки под синт и ноут, да и в зале находились любители «мяса», которые, вполне понятно, недоумевали, что после их любимого блэка делает на сцене «эта попса».
По окончании концерта мы отправились обратно на квартиру промоутера, и он весь вечер просвещал нас на тему «Что есть дэс-рок и с чем его едят» посредством демонстрации видео. Мне понравились только Cinema Strange, а также любительская съёмка «Рогатых Трупоедов» и их вариант песенки Львёнка «Я на солнышке лежу». Только злобные «митолюги» на солнышке не «лежали», а «гнили» и «блевали». Но почему-то меня это повеселило. «Трупоеды» к дэс-року не относились, но всё же по мне так лучше слушать их… Продемонстрированный мною в отместку клип Seelenzorn’a, который я скачал и сохранил на флешку ещё в Киеве, не произвёл эффекта на хозяина апартаментов. А может, произвёл, но слабый. В общем, дальнейшее прослушивание дэс-роковых команд вызывало у меня смертную тоску и скуку, да простят меня любители сего жанра.
Однако всё имеет своё завершение, и вот мы покинули Красноярск. Нам предстоял в ближайшем будущем весьма изматывающий путь.


9. Начало марш-броска
18 мая - Иркутск


Слава богу, в Иркутске было пасмурно и прохладно, это позволило мне пафосно щеголять в галифе и кожаной куртке.
Организовано всё было вполне хорошо. Даже продумали самую настоящую автограф-сессию. Отвезли нас к магазинчику «Хобгоблин», рядом со входом в который стоял стол и два стула. Малочисленная толпа поклонников выстроилась в очередь за автографами. Особенно умиляли болванки с переписанными из Интернета или у друзей нашими песнями. Пожурить деток мы пожурили. Но, понятное дело, бороться с пиратством мы не в силах.
Пока нас возили по Иркутску, я заметно приуныл. Город почему-то производил давящее впечатление – какие-то грязные стены, покосившиеся деревянные домишки. Может быть, нас не там возили? Что ж, зато зарядился «готичным» настроением, усиленным к тому же пасмурной погодой.
Запомнилось бело-синее здание в стиле «хай-тек», возвышающееся над остальным унылым пейзажем (я по нему даже ориентироваться начал), приятно удивила реклама мероприятия, на котором мы должны выступать, прозвучавшая по радио, добавило готичного настроения известие о причине пробки на мосту – оказывается, там произошла крупная авария, даже с жертвами…
Итак, клуб. К сожалению, не помню названия. Кажется, «Досуг».
Помещение было весьма грандиозным. Смущали лишь новогодние гирлянды лампочек, весело перемигивающиеся под потолком. Как мы не старались, отключить их не удалось.
Настройка музыки и голоса также была долгим и мучительным процессом. В конце концов, мы перестали мучить звукорежиссёра, мол, лучше уже не сделать, и отправились в гримёрку. По дороге меня выловила какая-то девушка и вручила диск группы, которая должна были выступать перед нами. Каюсь, до сих пор не послушал, хотя добросовестно положил перед собой на стол.
Итак, в гримёрке в отличие от предыдущих городов, проточной воды всё-таки не оказалось, но зато мне принесли ТАЗИК… Идти куда-то было ужасно лень, и потому я тазиком всё-таки воспользовался, вымыв руки как попало и смочив волосы. Загримировавшись, отправился в зал на людей посмотреть да и себя показать.
В программе готик-пати значилось некое «БДСМ-шоу». Меня, понятное дело, разобрало любопытство, и я пошёл глядеть. Господи, и зачем только пошёл? Ну, хотя, пять минут здорового смеха продлевают жизнь… Под музыку Umbra et Imago мальчик доооооолго и ооооочень осторожно «хлестал» девочку, то и дело «незаметно» спрашивая, не больно ли ей. Это садо-мазо шоу????
Короче, я пошёл обратно в гримёрку. Нет, конечно, нормальный Дом (dominant) строго дозирует боль и контролирует свои действия. Но всё-таки БОЛЬ должна быть. А то какое же это БДСМ?? Это детские иглуфки.
На выходе из зала меня выловило несколько людей на предмет сфотографироваться и расписаться. А одна девочка настойчиво впихнула мне в руку записку. Как оказалось впоследствии, любовную. Ню-ню. Видела меня всего два раза, в передаче на ТнТ и сейчас, оба раза в гриме. И «лублунимагу». Ох уж эта молодёжь!
Итак, отыграть отыграли, как говорится, и бог с ним! Зато нам предстояло нечто такое, от чего у меня зашевелились волосы на затылке.
Из Иркутска мы должны были во Владивосток лететь самолётом, с самолёта – сразу же в клуб, выступаем в клубе, ночуем, сразу же летим из Владивостока в Москву, и там с самолёта опять в клуб.
А самолёты, ну, вы сами понимаете… В общем, я заставил себя философски относиться к ситуации, напевая «Где-то под откос идут поезда, самолёты летят всё чаще вниз»…
Но, как вы можете догадаться, если я пишу этот отчёт, значит, самолёты не упали))


10. Еду я на родину. Пусть кричать «уродина»!
19 мая - Владивосток


Вот просил же умолял не возвращаться на Дальний Восток *несколько идиоматических выражений вырезано цензурой*, однако, Владивосток платил больше всего денег, ну и притянули за уши какой-то там «отданный долг своей родине». Хотя, в родном Хабаровске мы были проездом, то есть, пролётом. Транзитом, короче.
Было что-то странное в том, что я ступил на родную землю так невпопад, случайно и не надолго. И именно из этого аэропорта я почти 20 лет назад летал с бабушкой в Болгарию через Москву. Позвонили со Слипом своим родным. У меня трубку взяла бабушка.
- Привет, я в Хабаровске.
- КАК?! Где? Чего не предупредил?!
- Мы транзитом, на полчаса. Я в аэропорту, только у меня роуминг, сейчас бабки на телефоне кончатся. У меня всё хорошо, мы в туре по России, сейчас во Владивосток летим, потом в Москву.
- Чего-нибудь выслать? Всё в порядке? Всего хватает? Не болеешь? Не скучаешь?
- Не-не, всё в порядке. Ну всё, всё, пока.
Положил трубку, сижу молчу. Состояние, похожее на лёгкую оглушённость.
Потом сели в самолёт и полетели дальше.
Не успели толком взлететь, а уже приземляемся. Над облаками было яркое циановое небо и солнце, а потом, нырнув в тучи, попали прямиком в традиционно пасмурный вечер Владивостока.
Аэропорт располагался за чертой города, вероятно, из-за неудобного положения самого города – кругом горы и неровности ландшафта.
Перед клубом "BSB" нас встретил Рейн, который обзавёлся искусственным хвостиком на затылке. Впрочем, неплохо смотрелся. Рейн должен был выступать вместе с нами в тот вечер.
Что ж, клуб этот мы уже знаем. Звук отличный, а вот по части прочего… Гримёрка – тихий ужОс, в котором вентиляция включается ударом молотка и в которой как обычно полно народу. Краситься пошёл в туалет, где был выловлен старыми знакомыми из Владивостока, а также двумя хабаровчанами – бывшей вокалистки той группы, в которой остался гитарист, пытавшийся изначально быть в нашей группе, да ещё один знакомый. Вот это и стало причиной моего некорректного поведения по отношению к публике.
Этот самый знакомый начал припоминать известные только узкому кругу специфические приколы, которые столпившимся владивостокчанам, разумеется, были не известны и не понятны. Я краснел прямо пропорционально тому, как вытягивались от шока и удивления их лица, та вокалистка «улыбалась и махала», пытаясь незаметно двинуть локтем в бок разговорившегося знакомого, всячески намекая ему на то, что он болтает лишнее. Но моё настроение уже было безнадёжно испорчено. Кроме этих двоих не приехал никто из «Мориона», с которого пыталась начаться, да так толком и не началась хабаровская готика.
И вот в таком настроении я и вышел на сцену.
Зал вроде бы принял хорошо, по-свойски, но на почве всего произошедшего раздражение моё возросло, и даже безобидные крики «Слипа, я хочу от тебя ребёнка» и про меня что-то в этом роде, воспринялись мною совсем в штыки.
Сам я не видел, но говорят, что на Владивостокских ресурсах появились фразы типа «Он назвал нас свиньями» (откройте немецко-русский словарь, внимательно прочитайте перевод слова schweigen и выясните, чем оно отличается от Schweinen, и вообще, учите матчасть, и внимательно слушайте, когда я произношу перевод того, что сказал. Знатоки, блин, немецкого…), а также «Отто Диксы сдулись». Ну, сдулись или нет – покажет время. А я вот, к сожалению, пока не могу отыграть концерт со всей душой после того, что непосредственно перед концертом было.
Кстати, очень многие музыканты не выступают в своих родных городах (Егор Летов, к примеру). Так как «Нет пророка в своём отечестве». И «Твоя земля ненавидит тебя».
Слип сказал, что Владивосток нас больше звать не собирается, даже если мы сами попросимся. Не собирается? И слава богу! *сказал Драу и облегчённо перекрестился*. Кому надо, сами прилетят в Москву-Питер да на нас посмотрят. AUS.


11. Немцы – они тоже белоглазые…
20 мая - Москва

Итак, в расстроенных и взъерошенных чувствах мы (вместе с Рейном) сели утром в самолёт и полетели в Москву.
Немного поднял настроение во время 9-часового перелёта транслируемый фильм «Дневной позор»…простите, «Дозор». Наверное, плохо так говорить об отечественном продукте, но он мне напомнил порно-фильм. Только вместо сцен совокуплений – спецэффекты.
Ну кроме всего прочего, конечно, впечатляет снижение самолёта над Москвой. Грандиозное зрелище, должен вам сказать, даже не думаешь как-то в этот момент, что находишься в самолёте, а они, как известно, «летят всё чаще вниз».
Когда мы приземлились, нас встретила дама, у которых мы всегда останавливаемся в Москве, которая заводчица морских свиней имени Слипа, меня и Рейна. Но мы отправились не к ней, а сразу в клуб. Жара стояла невыносимая, солнце резало глаза, но в машине было прохладненько и хорошо. Проехали по красивым районам, я просто млел и балдел – цивилизация! Большие дома! Мощёные тротуары! Цветы в вазонах!
Клуб "Икра" оказался изнутри чрезвычайно фешенебельным, отделанным обоями «под шёлк». В общем, весьма красивый. А вот с вентиляцией – большая беда. До тех пор, пока не прошёл в гримёрку (может, это бывшая сауна?), я даже не представлял, НАСКОЛЬКО с вентиляцией большая беда…
Разумеется, там не было умывальника, и по традиции пришлось вставлять линзы и краситься в туалете. В гримёрке же зато имелся вентилятор и чёртова куча народу.
Мокрый, как мышь, я стоял перед вентилятором и стенал – «О приди же ко мне, моя ангина!»
Ангина таки услышала мои молитвы, но об этом позже.
Тем временем в зале чекались немцы Terminal Choice, с которыми мы должны были выступать на одной сцене. Скажем так, на разогреве. ))))
Слип сунулся в гримёрку и сказал – «Иди глянь, какой конь здоровый!» Ещё бы! Немец же… Я осторожно вышел, замаскировавшись под торшер, но так как был уже в линзах, да и от природы не отличаюсь орлиным зрением, толком так и не разглядел.
Тем временем время шло своим чередом, в гримёрке было жутко тесно и душно, поэтому я периодически выбирался дышать воздухом на лестничный пролёт, сиротливо примостившись на ступеньках рядом с дядькой, торговавшим различным мерчендайзингом. Был несколько раз выловлен поклонниками, в том числе и постоянными, одарен розами по традиции.
Пока я прятался в гримёрке, одна из групп, Sleetgrout, если не ошибаюсь, успела выступить. Выполз я только на ID Molotov. Как оказалось, это было просто живое выступление диджея, который, как мне кажется, импровизировал на ходу с семплами и битами. Хорошо импровизировал. Выглядел забавно – лысый, в мешковатой одежде в стиле милитари и в «сварочных» очках. При этом он абсолютно равномерно и постоянно притопывал ногой и кивал головой. Если долго смотреть на него, то, кажется, можно заработать эпилептический припадок. Тому же способствовала и музыка, и видео-нарезка, идущая фоном на экране на заднике сцены. Здесь же присутствовал очередной «Театр Петрушка» в количестве трёх человек, завёрнутых в обрывки пакетов. Люди не в тему лазали по сцене и по каким-то вертикальным конструкциям, поддерживающим балкончик над сценой. Потом один из них начал читать вслух то ли какие-то криминальные хроники, то ли бред обкуренного судмедэксперта. Но всё вместе выглядело весьма интересно. Записи именно этого выступления есть на ютьюбе: Id Molotov - Existanz (live 2007)
Не досмотрев и не дослушав ЛСДшных изысков, я скрылся в гримёрке, вновь призвав ангину на мою голову и лёгкие. Вышел на следующих, C_File. Несколько раз мы оказывались на одной сцене, вот я и решил поглядеть на выступление ребят. Жосско, агрессивно, злобненько и оооочень громко. Спасая свои несчастные ушки, я поспешил ретироваться, и, как выяснилось позже, вовремя – из отчётов побывавших в «Икре» людей я узнал, что злобные индустриальщики решили устроить огненное шоу, но халатно подошли к вопросу противопожарной безопасности, в результате засыпали отнюдь не холодными искрами близстоящих людей.
Перед нами выступал Рейн. Как всегда, безупречный голос, благодаря которому я и выделил его практически два года назад во Владивостоке. Кстати, этот же голос отметил и Крис Пол из Терминал Чойс, с которым мы столкнулись в бэкстэйдже. Просто-таки рассыпался в комплиментах. Рядом с Крисом обретался какой-то блондин (как потом выяснилось, «терминальный» манагер Роберт), который спросил по-английски, почему я не авторизую его на майспейсе. Я сперва подумал, что он говорит об отклонении запроса, а я прекрасно помню, что никого я не отклонял. Мою параноидальную душу опять стали терзать смутные сомнения, а не взломал ли кто часом и нашу майспейсовскую страничку? Но потом мы разобрались, я пообещал авторизовать, как только вернёмся из тура. Крис Пол, кстати, меня тоже припомнил именно по майспейсу. Наклонился (ибо Слип был прав, он БОЛЬШОЙ), улыбнулся эдак лукаво и сказал – А я тебя помню.
Жуть-то какая. Наклоняется к вам такое вот большое, с выщипанными тонкими бровками и с белыми линзами, да ещё и ПОМНИТ… Кстати, линзы у него отличались от моих – у него они с чёрным ободком.
Итак, Рейн выступил, настал наш черёд. Выступать нам пришлось без отстройки, так как мы попросту не успели. Звук нормализовался только к окончанию выступления. Меня по традиции бомбардировали розами, которые я стал убирать со сцены со словами – Вот споткнутся немцы, упадут, убьются и будет международный скандал. Мне также подарили в рамочке засушенный белый цветочек с могилы какого-то немецкого мальчика из Берлина. Меня попросили спеть «Лингвистику», на что я поправил – «Семантику». Ну, почти одно и то же :-)
После нашего выступления ко мне подошла одна из постоянных посетительниц нашего форума и рассказала, что рядом с ней на балкончике (оккупированном, кстати, «нашими») стоял Крис Пол, и, цитата, «молча завидовал». Ну не знаю – не знаю. По мне так слишком разные стили. А муж этой посетительницы очень долго и восторженно сравнивал нас почему-то с Пинк Флойдом. К нам подошёл охранник, вероятно, заметив, что я и так еле живой, а тут ещё и напали…
- Всё в порядке? – настороженно спросил охранник.
- Да, да, - поулыбался я и под благовидным предлогом сбежал.
Итак, на сцену вышли главные герои вечера.
Я впервые увидел Терминал Чойс «вживую» на сцене. Крис убил просто в мозг… Представьте себе мужика под два метра ростом, крупного такого, казалось бы, мужланистого, но при этом кокЭтливо выламывающегося перед микрофоном в лучших (или худших) традициях Бори Моисеева, делающего вот так мощной татуированной лапкой, манерничающего и чёрте что вытворяющего с микрофонной стойкой. И всё это под агрессивную индустриально-ЕВМ-чёрт-знает-какую музыку. Шоком вечера стали его БРИТЫЕ ноги в бриджиках и эмовских кроссовках. Однако, герр Пол вёл себя исключительно профессионально и артистично, а уж такую энергию, как у него во время выступления, да в мирных целях… Хватило бы на обогрев и освещение небольшого городка.
Припомнив приснопамятного герра Акерманна, я попытался подбить впередистоящего парня ласково погладить Криса по гладенькой голени, пока тот держал ногу на мониторе как раз перед лицом вышеозначенного парня. Вышеозначенный парень, к сожалению, (и к счастью Криса) моего тупого слэшерского юмора не понял. Сам я гладить не рискнул…
Терминалы ушли со сцены, но вышли через некоторое время на бис и отыграли несколько песен на закуску. После выступления я настойчиво пытался подарить Крису несколько розочек, а также взять автограф для какой-то незнакомой девушки, которая попросила меня это сделать. Не мог же я отказать даме!
Потом, выждав положенные полчаса, дабы группа отдышалась и немного передохнула, я отправился к гримёрке немцев. Пробиться к телу удалось в принципе довольно легко. Крис выглядел ужасно измотанным, поэтому я просто сфотографировался с ним и спросил разрешение на то, чтобы мы сделали кавер-версию на какую-нибудь их песню. Как оказалось, мы (ну, то есть, я) выбрал очень старую песню, MIDI от которой уже не сохранились.
Жаль, сказал я, придётся подбирать на слух. А Крис ответил: «Не сомневаюсь, что вы сможете это сделать». Затем он сказал «Увидимся в Германии». На что я почему-то ответил «В следующем году». Хм…подождём-увидим…
После концерта мы всё-таки отправились на явочную квартиру с морскими свинками отдохнуть перед дальнейшей поездкой. Свинки заметно подросли с нашего последнего посещения. Свин по имени Слип, оказывается, жутко ревнивый. Я долго наблюдал его истерику, пока до меня дошло, что его тоже следует взять на руки, а не только кудрявого текселя по имени Дрейн. Дрейн, кстати, кусается, зараза. Будьте осторожны!
Потом я кинулся в Интернет, поняв, что начал забывать свои пароли.
На следующий день мы решили погулять по Москве. Так как хозяйка была на работе, мы шарахались по близлежащим районам самостоятельно. Слип обнаружил какие-то неприметные, но очень полезные магазинчики – сказалась его страсть инспектировать территорию каждый раз, когда мы оказываемся на новом месте. «Свинская» квартира и её окрестности это, конечно, уже не тера инкогнита, но всё-таки многого мы не знаем.
Стояла просто чудовищная жара. Пришлось купить где попало летнюю одежду, ибо та, в которой мы были, явно не подходила по сезону.
Вечером мы встретились со всей честной компанией – хозяйкой квартиры, одним диджеем и по совместительству нашим промоутером время от времени в Москве, и пошли гулять дальше.
А под вечер я ощутил явные признаки подступающей боли  горле. Тогда я подумал, что это просто перетрудил связки. Как оказалось, ангина всё-таки услышала мои молитвы в гримёрке «Икры» и всё-таки пришла.
Правда, слава богу, это была не ангина. Но всё равно не приятно.
Наевшись всевозможных лекарств и ощутив вроде бы облегчение, я был готов к дальнейшему путешествию, благо, оставалось всего три города.


12. Молоко вдвойне смешней, если после огурцов. А дарквейв такая кора, если опосля хардкора!
24 мая - Пермь


Как нам рассказали местные организаторы, в тот день в Перми, оказывается, шла выставка картин Отто Дикса. Потрясающе, какое интересное совпадение! Но мы не попали на выставку.
Итак, промоутеры нас встретили и отвезли на место проведения мероприятия.
Клуб ”Black & White” был весьма похож на ДКшку, только зал был перестроен и даже немного оформлен. Бара, кстати, не было, и организаторам пришлось самим закупать пару ящиков пива, чтобы «фарцевать» им.
Традиционно вставив линзы в туалете, я вернулся в «гримёрку» и стал ждать нашего выхода. Судя по звукам, доносящимся из зала, там играли что-то вроде ню-металла и хардкора.
Ну, я ещё понимаю, когда перед нами ставят блэк или индастриел (ибо а что ещё можно под нас «подогнать»?) но хардкор?! Несказанно умилила песня под названием «Пидорас». Мда….
Однако, как оказалось, это не «перед нами» поставили, это нас поставили, чтобы заткнуть «дырку». У звукорежа был День Рождения, одна из групп презентовала свой альбом, так что им было неплохо и без нас. Как бы то ни было, мы вышли. Добрая половина зала сразу гордо развернулась и покинула помещение. Другая половина, впрочем, принимала очень тепло.
Звукорежиссёр, вероятно, наотмечался уже прилично, так как, оставив попытки отрегулировать микрофон так, чтобы он не заводился, он попросту делал музыку тише, пока я пою, а потом резко делал громче. От такого «долбисураунда» страдали даже мои уши, страшно представить, как страдали уши слушателей. В конце концов мы упросили звукорежа оставить громкость на одном уровне, кое-как доиграли (так как к тому же было очень душно) и скрылись в гримёрке.
После концерта мы вышли к народу фотографировать и расписываться, и какие-то девочки подарили Слипу трешевого, простите, плюшевого РОЗОВОГО медведя, который пел неприличную песенку, как только ему нажимали на лапу. А именно:

Мишка косолапый целый день ревёт
Мишка косолапый очень любит мёд
Дайте мне бочонок липового мёду
И лесной малины целую…


Дальше, по логике, должно следовать слово «корзину», но это слово звучало скорее как «вагину», да простят меня несовершеннолетние, читающие эти строки. Кому ни давал послушать, все начинали глупо хихикать и смущаться. Значит, не одним нам кажется чёрте что…
Медведь, нужно сказать, долгое время не поддавался на провокации и не пел, как мы не нажимали его в пузо и в голову. На лапу Слип нажал совершенно случайно, в поезде, когда подложил это розовое пошлое чудовище себе под голову, и оно заорало на весь мирно посапывающий вагон свою песенку про вагину. При прибытии в Череповец мы едва его не забыли, но наша соседка по верхней полке осторожно приблизилась и сообщила: «А вы своего медвэда забыли».
Так что никуда мы не делись от этого во истину аццкого жывотнава.


13. Порно – отстой, Робокоп рулит
26 мая - Череповец


Итак, прибыли. До квартиры шли пешочком. Ну что ж, хоть немного размять ноги после поезда. Но всё-таки я бы предпочёл на машине. К хорошему быстро привыкаешь.
Правда, радостью дня оказалось отсутствие горячей воды в той части города, где нам предстояло остановиться.
Квартира, в которую нас заселили, представляла собой более чем явственный эмм… траходром. Ну, вы знаете, «VIP-апартаменты для досуга», «сдаётся на сутки или на ночь» и прочее подобное в таком роде. Да, евроремонт там был. Но дверь в ванную и туалет не закрывалась. Меня, нужно сказать, весьма выводят из себя незакрывающиеся двери в ванную и туалет. Кроме того, о еде организаторы заранее не озаботились, и пришлось ещё носиться в поисках пиши по ближайшим окрестностям. Но когда всё более-менее наладилось, мы решили осмотреться.
Так как квартира была, как вы помните, более чем явственным траходромом, нас не покидало параноидальное ощущение того, что тут могут быть камеры. Мало ли. Всякое бывает…
А то, что это траходром, доказывало большое количество горизонтальных плоскостей, большая-пребольшая кровать и набор видеокассет соответственного содержания. Вероятно, в Череповце приличную квартиру на пару суток можно снять лишь в том случае, если эта квартира – кхм… «VIP-апартаменты для досуга». Так вот, о кассетах.
Думаю, что любого мужика на нашем месте разобрало бы любопытство, и мы поставили первую попавшуюся «тематическую» кассету.
И разочаровались. Либо это было какое-нибудь софт-порно, либо в то время порно ещё не умели как следует снимать. А время действительно было «то», судя по причёскам дам и по качеству съёмки. Начало 90-х от силы. Зевая со скуки, мы порылись в кассетах ещё немного и обнаружили… МУЛЬТИКИ. Вот уж интересно… Это, надо думать, для того, чтобы педофилы с чистой совестью могли предлагать детям «Пойти с ними посмотреть мультики» в эту квартирку. Кроме того, мы нашли первую и вторую части «Робокопа»! Что и стали смотреть немедленно.
Вторую часть, кстати, я так и не видел в глубоком детстве, когда смотрел первую и третью. Тогда они мне показались такими классными и футуристическими, а сейчас смотрел и улыбался со смешанным чувством ностальгии и умиления. Впрочем, вторая часть понравилась из-за жуткого киборга-наркомана по имени Каин. Особенно понравился момент, когда он переломал, как марионетку, свою бывшую любовницу. Правда, почему и за что, я так и не понял.
Под утро прибыл Рейн, который должен был выступать вместе с нами. Питерскую группу No Existence разместили в другой квартире.
Где-то в два часа дня мы поехали на место.
Клуб "Инферно" располагался в отдельном строении, в небольшом здании, и чтобы войти в него, надо было преодолеть кованую арку с весьма готичными мотивами – летучими мышками, черепушками, дьявольскими рогами и тэ пэ. Внутри клуб тоже оказался оформлен вполне стильно. Порадовал сделанный из чего-то скелет в натуральную величину, висящий на стене.
Гримёрки не было, было маленькое квадратное помещение с капающим кондиционером и кухней. В помещении всё время было полно народу, и они все курили. На что моё горло начало реагировать немедленно. Но, как я подумал, это просто недолеченная московская простуда опять вылезла из-под ударной дозы лекарств и заявила о себе.
Итак, накрасившись, как водится, в туалете, я скрылся в гримёрке и стал ждать нашего выхода. Рейну, нужно сказать, звук попросту испортили. И, как мне кажется, нарочно – из-за того, что он попросил выставить ему на пульте определённую комбинацию. Артист лучше знает, как отстроить себя самого, (особенно если этот артист не один год на сцене и имеет абсолютный слух), но вот не все звукорежиссёры могут смириться с тем, что их профессионализм остался невостребованным. Заявив Рейну, чтобы тот, дескать, не путался под ногами у профессионала, звукореж во время выступления попросту снизил громкость настолько, что казалось, будто в зале играет китайский муз-центр, а Рейн поёт под караоке. Свои действия звукореж объяснил тем, что он, дескать, боится, что аппаратура сгорит. И только после того, как на него наехала целая толпа народу, он, вероятно, натешив вволю своё уязвлённое самолюбие, поднял громкость. Но, понятное дело, настроение Рейна было уже испорчено.
Я боялся, что нам тоже устроят нечто в этом роде, но обошлось. Правда, под конец выступления я понял, что горло не собиралось смягчаться, хоть я и поглощал потом весь вечер всяческие суприма-лоры в огромных количествах.
А ведь нам оставался ещё один город…
После выступления нас повезли совсем в другую квартиру, жилую. С одной стороны, конечно, опять люди кругом, никакого покою. А с другой стороны – люди предоставили гору всяческих лекарств, так как к ночи кашель меня просто сгибал пополам и голос пропал. Весь вечер мы думали, как выйти из положения. Слип даже предлагал в самом крайнем случае выступать под фонограмму. Ага, ЩАЗ! Начнём с того, что я принципиально всегда пою вживую, и закончим тем, что «под фанеру» спеть не позволят различные эффекты, накладываемые на голос во время записи. Тогда мы решили прибегнуть к крайности и отменить концерт вовсе. Всё это время я продолжал питаться исключительно таблетками и горячим чаем с мёдом. Однако за ночь моё горло слегка отдохнуло, да и мамонтовая доза лекарств, вероятно, сдержала простуду.
Утром из-за того, что мы проспали, пришлось менять билеты. И как выяснилось, если бы даже мы не проспали, а подскочили бы как резаные в 5 часов утра, то всё равно не уехали бы, так как билеты по ошибке оказались взяты буккером на предыдущий месяц.
Однако всё обошлось, и мы благополучно отбыли в Архангельск.


14. Бывший секретный военный объект
29 мая – Северодвинск


Следующим и последним в нашем туре городом значился Северодвинск. Маленький некогда закрытый городок в 40 минутах езды от Архангельска, построенный когда-то исключительно для производства и ремонта атомных подводных лодок.
Промоутеры довезли нас до места назначения на машине и препроводили в квартиру.
Нужно сказать, что я целыми днями и при любой удобной возможности только и делал, что печатал свои повести да свои части совместного кое с кем романа, а Слип так и норовил отобрать у меня ноут, дабы поиграть в “S.T.A.L.K.E.R.”. Но в квартире, на радость нам обоим, оказался ещё один ноутбук, так что мы оба остались довольны.
Итак, нас отвезли на машине в клуб. Судя по всему, "Титос Апостос" не то чтобы клуб, а обыкновенная дискотЭка.
То, что пытались выдать за сцену, представляло собой небольшой круглый помост с характерным круглым углублением для шеста. Если расставить ноги достаточно широко, то как раз и будет диаметр. Чтобы предоставить мне хоть немного места для манёвров, к «тумбе» приспособили какой-то, как мне кажется, ящик. Получился такой коротенький подиум. В принципе, шаг сделать можно. Высота получившееся «сцены» была побольше, чем в Саратове примерно втрое, но всё равно народ сгрудился вплотную и стоял, всё так же глядя на меня своими честными глазами.
Перед нами играло несколько диджеев и групп, из которых мне запомнились «Последние Электронные Романтики». Они играли что-то вроде синти-попа, русскоязычного, что не может не радовать. Я навострил уши, внимая музыке через стены гримёрки, то есть, коридорчика с лавочкой, ведущего из зала в подсобные помещения, по которому постоянно ходил персонал клуба. Поразмыслив, я решил предложить Слипу попробовать протащить ребят в Питер-Москву. Слип в это время шатался неизвестно где, вероятно, решал очередные деловые вопросы, а когда вошёл, сходу заявил мне, мол, надо бы попытаться этих ребят привезти в Москву-Питер.
Эмм…Ну…да…
Итак, мы пошли на сцену в назначенный срок. И тут выяснилось, что аппаратура в клубе ведёт себя точно так же, как в Новосибирске. Посреди концерта Слип повернулся к звукорежу и спросил – «А аппаратура никак не заземлить?» На что был дан ответ – «А надо? Ну... можно».
Но вообще-то было уже поздно. Воцаряющиеся то и дело паузы я заполнял акапельным пением.
Последнюю песню я допевал уже чёрт знает какой ещё не повреждённой частью горла. Однако всё-таки  выжал последнее.
После концерта нас попросили устроить автограф-сессию, мы чинно уселись на стульчиках в холле, и к нам потянулся народ. Одна девушка была либо в неадеквате, либо пьяна (что в принципе, одно и то же), взяла штук пять автографов, истерически умоляла то поцеловать её, то позволить поцеловать себя, то расписаться на ней, то сфотографироваться. Кое-как мы от неё и от прочих активно желающих выцарапались и сбежали, наконец, в гримёрку. Вот вам и публика с далёкого севера…
Кстати, про север. Когда мы вышли из клуба, стояла глубокая ночь, но было светло, как часов в 10 вечера. Так мы поняли, что время белых ночей уже наступило. И, признаться, в Северодвинске они гораздо «белее», чем в Питере.
Едва мы устроились часа в 4 ночи спать, как дверь в квартиру отворилась. Вошёл один из организаторов (кажется, это была то ли его квартира, то ли квартира второго организатора, я запутался!) в компании с целой ордой незнакомых людей. На наше изумлённое молчание и абсолютно круглые глаза организатор ответил, что он «тихо посидят на кухне». Вы где-нибудь видели подвыпившую компанию из человек 10-15, которые умеют «тихо сидеть на кухне»? Слип довольно сурово пресёк эту их попытку обосноваться в одной с нами квартире, объяснив, что к 14-му городу тура (15-му, если считать Рязань) мы уже просто ОЧЕНЬ сильно уставшие и местами даже озверевшие, и просто хотим ОТДОХНУТЬ.
Толпа ретировалась, и мы наконец-то смогли спокойно уснуть.
На следующий день мы немного побродили по городу, перекусили в маленькой очаровательной кафешке «под Русь». Там даже официантки в сарафанах были. Прелестно!
Городок, надо сказать, весьма напоминал какие-то места Хабаровска, хотя и очень сильно отличался. Чувствовалось, что тут уже многие годы нет никакой «движухи». Как выяснилось, население разбегается, так как город фактически существует за счёт двух основных заводов, на которых платят не так много. На одном подводные лодки строят, на другом ремонтируют. И всё. И больше толком никуда не податься. Из 300 тысяч населения осталось от силы 100 тысяч. Строительство не ведётся, народу на улицах мало. Зато много «сталинок», старых огромных деревьев, и асфальт растрескавшийся…
Когда нас везли в машине обратно в Архангельск, чтобы там мы сели на поезд по Питера, по радио я услышал, что в Москве-Питере сейчас 36 градусов жары. А нам-то как повезло! В Северодвинске-то! Хорошо, прохладненько…
С розовым медведЁм наперевес и с плюшевой лягушкой, которую Слипу подарили, если мне не изменяет память, в Москве, и которая постоянно предлагала «покушать за маму, за папу, за бабушку, за дедушку» мы ввалились в поезд, помахав ручкой, и отправились домой.
Нет, всё-таки я очень люблю Питер и вообще большие города. Гораздо более родным я чувствую Санкт-Петербург, чем Хабаровск, в котором безвылазно (не считая поездок на лето куда-нибудь) прожил 25 лет.
Цивилизация. Большие дома. Широкие дороги… ДОООМ!

За сим AUS
Не ваш, Драу :-)

Читателей: 4025

Ваши комментарии

Имя или ник
Электропочта



Stolz   †   18.01.2013

Sehr gut. Ich habe gelibt das Text.



Музыка    Видео    Отчеты    Пресса    Книги   


Партнёры:



© 2006-2017 ottodix.ru