ГОТИК-ПАТИ В КЛУБЕ «АНДЕГРАУНД». ВЛАДИВОСТОК

Итак, вот и вторые «мини-гастроли» за плечами. Нас пригласили участвовать в готик-метал-шоу молодые инициативные активисты, устроившие всё на свой страх и риск. Мы согласились, поехали себя показать и на людей посмотреть. Тем более что о Владивостокских группах мы были наслышаны (Ренессанс, The Cell, Роман Рэйн) и хотели поглядеть на практически земляков в живую.

Поездка наша длилась всего три дня – вечером в пятницу сели на поезд, утром в субботу были на месте, вечером отыграли концерт в клубе Underground, днём в воскресенье сели на пассажирский поезд и в шесть сорок утра уже были в Хабаровске.

Наши поезда – самые поездатые поезда в мире!

Началось всё, естественно, с поездки. Наши соседи по полкам в плацкартном вагоне приняли нас со Слипом за… семинаристов! Так и спросили – не из семинарии ли мы. Мотивировали тем, что волосы у обоих длинные. Короче, попы мы будущие. Ну, Слипа часто принимают за духовное лицо. Видать, из-за одухотворенного лица… Бедному Слипу не давали спать храп, духота, холод и собственный насморк. Драу, как ни странно, вырубился, хотя очень напряжённо относится к спанью в незнакомых местах. Обратно ехали в компании малолетнего бандарлога по кличке Даня (вообще-то, это был хомо сапиенс. Но он так скакал по полкам и так орал, что убедительно доказывал теорию Дарвина…), а также толпы только что отбрачевавшейся молодёжи. Какой-то то ли моряк, то ли спортсмен постоянно поправлял громаднейшую сумку, которую запихал на верхнюю полку, и стращал проходящих мимо, что, если она упадёт, то зашибёт насмерть – ибо там внутри килограммов сто. Даже страшно представить, ЧТО могло находиться в этой сумке… На всякий случай я не ходил в ту сторону…

Люди иногда поглядывали на нас со Слипом, обсуждающих крио-технологии, киберпанк, возможности оживления и нормального функционирования мёртвого организма, способы и мотивацию мышления андроидов, а также отличия саркомы от прочих видов рака…

Законы подлости

Началось всё с того, что на вокзале мы никого не встретили из встречающих нас. Как говорится, стоим на перроне, в лыжи обутые. То ли лыжи не едут, то ли мы… не в себе… Пошли в здание вокзала. Билайн во Владивостоке отсутствует, поэтому наши сотовые превратились, в принципе, в ненужные игрушки. Слипу пришлось раскошелиться на карточку ай пи телефонии, чтобы восстановить связь с организаторами. Через какое-то время в зал ожидания примчались двое. Причём, не вполне те, с которыми мы договаривались. И они поведали нам презабавшейший факт, что, мол, тот человек, который договаривался с нами, сказал им, что мы не приедем. Мы со Слипом переглянулись. Вот ведь воображение у человека. Как бы то ни было, нас повезли на место предполагаемого ночлега…

Это действительно было МЕСТО…

Если отремонтировать – сказка получится, а не коттедж. Но это только если ОТРЕМОНТИРОВАТЬ… Здание некогда принадлежало курорту, а теперь за него грызутся пять хозяев. И никто толком не считается его хозяином. В результате удобств никаких (кроме эмалированного голубого, попрошу заметить, ведра!), печка, белёные осыпающиеся стены, холодища, сырость такая, что одеяла были просто влажными. И две чудовищные псины во дворе. Нет, ну конечно, если бы мы оказались совсем уж на чужбине, без альтернативы, то куда б мы делись! Но к счастью у Слипа во Владивостоке есть друзья, ещё по старой памяти его буйной молодости программиста-неформала. Повезло. В этом МЕСТЕ мы не ночевали…

Ещё одной подлостью оказалось отсутствие нужных нам шнуров для ноутбука. Какие-то нашли, но они давали чудовищный фон. В общем, шипело всё так, что звук казался присыпанным песком. Не предугадали мы – обычно там, где мы выступали, подобные вещи всегда находились. В числе других подлостей было забавное поведение звукорежа. Об этом чуть позднее.

Всё по порядку.

Собственно, пати

Клуб снова произвёл на нас со Слипом, привыкшим к хабаровским дискотЭкам, отличное впечатление. Всё в сине-сиреневых тонах, железе и лазерах. Только вот некоторые столики – стандартные пластиковые. Сцена малюсенькая, да ещё и составная – к ней спереди пододвигалась платформа, на которой стояли два микрофона и два монитора. Я уже представлял в красках, как, не видя ничего в своих линзах, живописно споткнусь и улечу в темноту зала. Но обошлось…

Гримёрка. Это было такое узкое помещение сразу же за сценой. Отсутствовало всё, что должно быть в гримёрке – особенно зеркало и умывальник. Я решил, что ближе к выступлению пойду красить лицевую часть черепа в туалет. Но линзы решил надеть заранее. Опять же в туалете. Там есть зеркала и вода. Напугал уборщицу.

Пряча линзы, я весь вечер ходил в декоративных очках с голографическими черепами на стёклах. В них было всё видно ещё хуже. В сущности, удавалось разглядеть только силуэты. Иногда мне приходилось подходить к людям вплотную, чтоб приглядеться, не Слип ли это… Люди нервно улыбались и говорили, что у меня классные очки.

На саунд-чеке мы были первыми, но настраиваться пришлось последними. Всё это время мы мирно спали на диванчиках в смежном зале под мелодичный брутальный рёв кого-то из участников. Для более глубинного понимания забавного поведения звукорежа стоит сказать, что на саунд-чеке он всё настроил очень хорошо и очень быстро. Я прям аж порадовался. Обычно нас надо долго настраивать. Микрофоны тоже были отличными. А вот зато во время нашего выступления… но обо всём по порядку…

Кошечки, лисички, графини, глотатели огня, декольте и готическое ТАТУ

Итак, пати.

Шоу открыл танцевальный девичий дуэт, одетый в чешки, наколенники, косые юбки поверх спортивных шортиков и топики. Всё черного цвета. Кажется, дуэт назывался «Шоком». Танцевали они под саундтрэк к фильму «Королева проклятых».

Первыми на сцену вышли «D'Arts» (если я ничего не напутал в написании). Играли нечто очень напоминающее рок-н-ролл с намёком на кантри. Вокалистка отличалась мощным ярким вокалом с подрыкиваниями и вскрикиваниями. А также декольте. Декольте было, должен сказать, знатным… Так, об чём это я?... Ах да, у неё ещё и юбка кожаная была, мини. Вот такусенькая…Тьфу ты, я же об искусстве! В общем, к готике, вероятно, сей коллектив каким-то боком всё-таки относился. По крайней мере, у них была песня на английском языке Gothic Doll.

Далее вышли совершенно прелестные юные создания, по моей классификации готов – типичные Алиски. Группа «Психастения». Как увидел обеих вокалисток, так потом и не смог избавиться от стойкой ассоциации с ТАТУ. Точно так же – рыженькая и чёрненькая. Девочки были убито-мрачными, как будто сошли с картинки одной из хабаровских готик-художниц, Чёрной Феи. Такие же отмороженные, напряжённые, злые и ранимые падшие ангелочки с настоящими перьевыми чёрными крыльями за спиной (помню, для наших театралок я купил такие же точно, только на наших резиночки были белыми, а у них – чёрными). Девочки выглядели стильно неимоверно! Да, коллектив молодой, неопытный. И то ли толком не порепетировавший, то ли звукореж прикалывался не над одними нами. То ли диссонанс был фишкой группы. Но что б там не говорили, а мне всё равно они понравились. Запомнились, особенно песня «Смерть пьеро» (кажись, они пели на немецком). Даже захотелось нарисовать. Кстати. Деталь. У одной из них на ноге была такая подвязка с алой ленточкой. У рыженькой, точно, я запомнил!

Затем был Роман Рейн. Господа, я охре… я офигел! Качественнейший синти-поп европейского типа на восточном краю России! Автор предпочитал называть свой стиль романтичным дарк-роком. Голос - шикарный пронзительный тенор, если я не ошибаюсь. Да, тенор. Общий звук был таким, что я понёсся танцевать. Рейн отличился кроме всего прочего и трюком с выдуванием огня. Оставалось только сказать ВАХЪ! Что я и сделал, собственно. Потом приволок в зал бродившего где-то полусонного от температуры и недосыпу Слипа и ткнул его носом в Рейна. Некоторое время мы за ним аккуратно и непринуждённо гонялись и в конце концов законтачили.

Был также какой-то конкурс – три пары вышло на сцену, мальчикам привязали сзади на ремень толстую такую сосиску, девочки должны были поймать её ртом, когда мальчики возвратно-поступательными движениями бёдер раскачают сосиску вперёд. Загадошно выглядела третья пара – мальчик почему-то сам в конце концов оказался с сосиской в зубах…

Потом было несколько мИтОлических коллективов. К моему великому стыду, я не запомнил ни названий, ни музыки, ибо как раз в этот момент отправился краситься в туалет. И доказывал каким-то волосатым вьюношам, что я не блюю в раковину, это грим течёт…

Вернувшись из туалета, залез в гримёрку, затащил туда же Слипа, и мы подготовились к выступлению (причём, одна из администраторов, смущённо хихикая, сказала, что Слип очень похож на девушку). Успел заметить подготовившихся же Ренессанс. Платье вокалистки вызывало стойкое желание потрогать и спросить, как это сделано. Такое впечатление, что девушка сошла с картины какого-нибудь классика. Вот прям как в сериале «Графиня де Монсоро». С нижней юбкой, с воротничком. В общем, опять же – ВАХЪ! По стилю Ренессанс оказался, в принципе, пауэр-металлом к похожестью на Тэрион. Голос, если не ошибусь, был сопрано.

После 40-минутного выступления Ренессанса на сцену вышли The Cell. Их скрипачка напоминала такого скромного киборга из анимэ. Одетая просто в чёрное, с какой-то незатейливой заколкой в простой причёске, но зато с электро-скрипкой. Звучит такая скрипка примерно так же, как и электрическая гитара в сравнении со своими акустическими аналогами. Остальные члены немалой (7 человек) группы выглядели (может, я грубо скажу, но) кто в лес, кто по дрова. Конечно, костюмы девчонок были классными. Я так думаю, сшитыми на заказ. Действительно симпатичными. Но, простите, пошлыми. Нет, не в том смысле, что слишком много всего открыто (я до сих пор не отошёл от декольте и мини-юбки вокалистки D’Arts), а в том смысле – чё к чиму? Одна была явно чёртиком – ибо на голове красовался ободок с рожками. Ну, мило, идём дальше. Вторая была кошечкой. Опять же сориентировался по ободку, на сей раз с кошачьими ушками. А вот третья едва ли не довела меня до эпилептического припадка. Ободок указывал на то, что его обладательница имеет какое-то отношение к кошкам. Кусок рыжего меха спереди на туловище напоминал картинку из книжки по антропологии и древним племенам, а также наводил на ассоциации о Лисе Алисе. Но ассоциации разрушал болтавшийся сзади полосатый меховой хвост. Мой кибернетический мозг пух и дымился, пытаясь найти аналог данному существу в живой или даже неживой природе. Мы со Слипом так и не пришли к консенсусу по поводу видовой принадлежности данного существа. Я попытался было выловить её и спросить, но лисокошка ловко обошла меня своим вниманием. То ли и правда не услышала, то ли что… Один из мальчиков сверху был красиво украшен чёрным боа, как у Слипа, только не свободно свисающим, а подшитым к плечам, а снизу сверкал джинсами и белыми кроссовками. А, я понял, это же эклектика! Музыка, должен признать и согласиться, была вполне хорошей. Особенно мне понравилось звучание электро-скрипки и небольшие вставки электронного минуса, приправлявшего общее живое звучание, как хороший соус. Вероятно, я, как электронщик, смотрю очень узко…

Мстя звукооператора оказалась страшна

Итак, ведущая объявила гостей из Хабаровска. Я услышал в зале истошный женский визг. Когда вышел на сцену, увидел, что толпу немного отодвинули и удерживают парочка охранников (не присутствовал в зале во время выступления мИтОлических коллективов, а также Ренессанса и The Cell, но на остальных такого точно не было – толпа спокойно стояла себе не так уж далеко от сцены). Может быть, это всё звучит хвастливо, что ж, тогда я не буду рассказывать о визге и скандировании «Отто Дикс! Отто Дикс!» Пусть расскажут те, кто был там. А расскажу лучше прикол про звукорежа. Это отошлёт вас, дорогие мои читатели, к началу данного опуса, про законы подлости.

Итак, днём на саунд-чеке всё было, можно сказать, идеально! А тут вдруг минус дали на минимальной громкости. Синт Слипу вообще не включили, микрофон был севший, я взял другой, его отрубили. Потом включили. Во время выступления со звуком начали происходить загадочные вещи. С мониторов звук то исчезал, то появлялся, причём, как будто кто-то крутил колки на микшере. В зале звук был то тише, то громче. А на мониторе один раз повысился так сильно, что у меня аж уши заболели. Слип стучал по клавишам в принципе вообще впустую – звука с синта не было слышно. Потом дали. Нет границ нашей благодарности, блин! В общем, петь приходилось практически вглухую, перекрикивая мониторы и визг заводящегося микрофона. Спасло шоу. Наверное. Ибо стоило мне немного сменить образ (взять маску на «Старости», надеть кибер-очки на «Ветре» или отхлестать себя плёткой на «Любимом немце»), как народ поднимал визг и вой. Особенно стоявшим слева мИтОлистам понравилась сцена с Библией в «Антихристе». Когда я её перевернул, они заорали – «Сожги её!!!» Аха, щаз! Реквизит гробить?! Да что ж народу так неймётся от этой Библии-то? Что за страсть к разрушению? Красивая книжка, готичная, с буковками золотыми. А они – сожги!

Звукореж продолжал прикалываться. Когда не включил наши три последние песни, то есть, ремикса. В конце концов, толпа начала требовать продолжения банкета, и звукореж сжалился. Отыграли. Поклонились.

Про зайцев, блондинок и киберпанк

Допев, я поблагодарил всех по-немецки, по своей давней привычке. И сказал – мол, здесь должна присутствовать леди, обещавшая осчастливить меня скачанным из Нэта диском Skorbut (коий я и слушаю в данный момент). Леди немедленно нашлась и осчастливила! Да простит меня герр Гальда за наглое приобретение его творения вот таким способом. Но что делать, если в магазинах нашего города продавцы едва ли не вздрагивают от названия его коллектива.

Потом в гримёрку набился народ и расхватал большую часть дисков, которые мы привезли в надежде продать. Продали ВСЕ! И даже не хватило. Пришлось оставлять свой имейл и объяснять, как заказывать по почте. Тем временем мне подарили чудовищного и бесконечно очаровательного готического зайца. Сшитый собственными руками из холстины, с глазками-пуговицами и зашитым суровой ниткой «ртом». Позже, страдая от соседства прыгучего бандарлога в поезде, я подумывал, не взять ли вышеозначенного зайца и не рассказать ли дитю сказочку от его лица. Но передумал ломать неокрепшую детскую психику…

Когда мы вышли из зала, за дверями поджидала толпа страждущих. Расхватали остатки дисков. Потом сквозь толпу проломилось то самое блондинистое создание околомИтОлической наружности. Я сказал – «О, а вот и моя блондиночка!» после чего создание начало то ли клеиться, то ли нарываться. Попросило автограф. Я спросил – куда? Ответило – на попку! В общем, не известно, чем бы всё закончилось, но постепенно удалось переместиться к выходу.

Автографы давали на чём попало. Даже на двух сотенных купюрах и на паспорте! Слип ограничивался тем, что оставлял на билетах следы своих пухлых сиренево-серебристых губок. Мне задавали вопросы. В частности, сакраментальный – о моей половой принадлежности. Загадка века, блин!

Но вот мы вырвались и отправились ночевать к приятелю Слипа. Умыться не удалось. Вынуть линзы тоже. Глаза горели, морда сохла. Слип с расплывшейся тушью выглядел как покойник-наркоман. И в таком виде, с баулами, мы попёрлись ловить машину. Поймав оную и запихав меня на заднее сидение, меня прикрыли синтезатором. Добрались до квартиры. Встретившись со своей матерью в коридоре, приятель Слипа сказал, положив руку на выключатель – «Мама, ты только не пугайся, просто там грим смыть было негде». Включил свет. Мама понимающе улыбнулась. Ушла.

Мы с наслаждением отмылись и проглотили нарубленную кусками колбасу. Вот что во Владивостоке сумасшедшее вкусно – это хлеб! Потом немного посидели, поболтали, делясь впечатлениями. Я поставил трофейный Skorbut. Потом забрались спать на двухъярусную кровать. С детства мечтал поспать в такой кровати – чтоб наверх забраться, но устроился всё-таки на нижней половине. Под нежное рычание Даниеля Гальды, певшего о Токсическом Иисусе…

Не ваш, Драу