Амурск 3 июля 2005 года

Мы едем-едем-едем…

Итак, вот и вернулись мы из первого путешествия на относительную чужбину. Гастролями это вряд ли можно назвать. Скорее, просто выездом в чужой город по большой дружбе. Надоело сидеть на одном месте, да и давненько не выступали – застоялся порох в пороховницах и ягоды в ягодицах. Летом наш ДК устраивает концерты в основном на улице, на площадях и в прочих общественных местах. А вы представьте группу Отто Дикс да пред очи хабаровских пенсионерок и «модной» молодёжи, которая просто гуляет по городу, ест мороженое и веселится. В общем, будучи «неформатом», мы пролетели по части уличных концертов (слава те, Господи! В хабаровскую жару, в самый солнцепёк, в чёрном плаще… Нееет, уж лучше в Амурск!)

Собственно говоря, в Амурск мы поехали потому, что оттуда родом режиссёр нашего (то есть, они не наши, а свои собственные) театра «Парадигма времени», чьи прелестные расписные мордашки украшают наши выступления. У Витольда там и знакомые, и родители. В общем, почему бы и не съездить? Мы и поехали. Завернули в одеяло системный блок, сложили в сумку костюмы и грим. За свой счёт, без менеджеров и продюсеров, на свой страх и риск… Самодеятельность форэва!

Про Амурск

Городок с населением около 50 тысяч человек, 500 км севернее от Хабаровска. Мы ехали туда на автобусе 6 часов, скрючившись в завалах своих сумок. Чувствуя себя по меньшей мере панками, а не готами.

Когда мы собирались туда, нас стращали, что, мол, город жутко криминальный, и, едва мы высунем нос из автобуса, как на нас набросятся толпы местной гопоти с целью извести под корень готику Дальнего Востока, делающей, так скыть, первые шаги. Ну, если не на выходе из автобуса, то после концерта уж точно не пощадят…

Город, однако, оказался гораздо дружелюбнее (вероятно, сведения о криминале и гопниках устарели лет на 10). Но об этом чуть позднее.

Итак, Амурск. После развала (в самом прямом смысле) единственного предприятия, приносившего городу деньги и жизнь – Целлюлозно-картонного завода (или фабрики) город начал тихо и постепенно вымирать. Когда мы шли с автовокзала, я увидел дом с выставленными стёклами. Подумал, это подъезд. Привычное дело – подъезд без стёкол. Но потом оказалось, что это была жилая сторона дома. И внутри всё было черно и пусто. Стало немного жутчать.

Когда выяснилось, что афиши, которые мы выслали ещё несколько дней назад, не развешены, и пошли выполнять работу, которую должны были выполнить знакомые Витольда, то подобных «слепых» домов увидели в городе великое множество. Дико сочетались чистые, не исписанные граффити и не обклеенные афишами стены с окнами, заколоченными картоном, фанерой и занавешенными старыми тряпками. Витольд сказал, что там живут бомжи. Представляете – целые кварталы! Настоящие трущобы… Хоть фильм снимай про кибер-панковское будущее… И дороги. Дороги и тротуары были асфальтированы. Но, судя по их состоянию, многие годы назад. В то время как зажиревший Хабаровск вымостил весь центр – и даже некоторые районы окраин – плиткой!

Машин и людей в городе практически не было даже в часы пик. Зато был молодой бычок, который шёл себе по проспекту и орал на всю улицу. Витольд стал мычать ему в ответ, и бык едва ли не пошёл следом за нами. Бог миловал…

Про афиши

Стоит сказать, что афиш в городе не наблюдалось вообще. Не только наших. А вообще, в принципе. Листочки, едва ли не исписанные от руки и размноженные на ксероксе. В лучшем случае, на принтере, стандартного «альбомного» размера – вот и всё. Пару раз попадались древние, выцветшие клочки от афиш Глюкозы и каких-то заезжих саентологов.

Тихо шизея и чувствуя, как шевелятся волосы на затылках, мы стали расклеивать свои афиши. К слову сказать, мать Витольда тоже пыталась расклеивать их за день до нашего прибытия, но к нашему приезду ни одной не оказалось на улицах. Как выяснилось чуть позже, их срывали. Просто на память! Что было бы, если бы это был полноцвет на мелованной бумаге, а не та самодеятельность, которую мы заказывали в типографии! Блин, можно было бы, наверное, просто продавать эти афиши, как календари…

Несколько афиш мы просто раздарили, отдавали в руки, как рекламные брошюрки…

Про зайцев

И вот мы, наконец, на месте, в ДК «Строитель». Признаться, на меня накатили воспоминания моего детства. Тут буквально ПАХЛО 80-ми годами. Причём, судя по виду, этот ДК исполнял функции подарочной куклы в стеклянном шкафу – всё было практически девственно-нетронуто, забыто и заброшено. Практически никакой аппаратуры. Кроме рояля с корзиной искусственных цветов.

Потом мы встретились с товарищем по фамилии Зайцев, который не только застрял мозгами в нашем славном коммунистическом прошлом (по крайней мере, при общении сложилось такое впечатление), но ещё и отличался то ли прижимистостью, то ли привычно заячьей чертой. Короче говоря, пока мы убедили его, что мы – не злобные панки, которые порушат всё нах и в хэ, сожгут его драгоценную аппаратуру своими гитарами и разорвут в клочья барабаны, много воды утекло.

Когда начался концерт, он постоянно делал на своём пульте музыку потише, и Слипу приходилось выводить на компе её погромче. Но зайцы победили L

Про трупы и ад

Мы приехали вместе с театром, как уже было сказано выше. Кроме того, как опять же было сказано выше, театр у нас свой собственный (то есть, они у себя свои собственные), и приехали со своим спектаклем по пьесе Сартра «За закрытыми дверями». Повествуется в ней о трёх людях, запертых в одной комнате – о журналисте, лесбиянке и то ли актрисуле, то ли просто блондинке, я так и не понял. Потом выясняется, что они умерли и находятся в аду. Причём, ад для каждого из них – это двое других «соседей по комнате». Нужно сказать, что пьеса идёт очень удачно, и пользуется успехом. Перед спектаклем театралы делают так называемую инсталляцию – в холле на трёх столах лежат накрытые тёмным пледом три тела с бумажками, типа, заключениями патологоанатомов. Народ, осторожно разгуливая в холле между этими тремя столами, то трогал за обувь, то читал бумажки и почему-то улыбался. Вероятно, они думали, что предстоит увидеть некую чёрную комедию. Или ждали, что «трупы» сейчас вскочат в китайских резиновых масках всяких страшил и будут их весело пугать.

Одна фраза, достойная увековечивания.

Маленькая девочка, бродя кругами у стола с «журналистом», молвила:

- Странно. Обувь мужская, а волосы женские…

Он у нас тоже длинноволосый, и его «хвостик» свисал из-под покрывала.

Про Rammstein

Когда мы только приехали и шли по городу, мне кто-то из наших сказал:

- Смотри, Rammstein в Амурске!

Я подумал – вполне логично! – что меня просто подкалывают, так как, по словам одной из наших актрис «Rammstein стал частью нашего коллектива, практически родственником» (ибо, когда я что-то люблю, то все окружающие прекрасно об этом осведомлены. И начинают любить это или наоборот ненавидеть. Ибо задолбаю!). Но потом я и сам увидел это объявление. Да, написано – Rammstein, цена 20 рэ. Оказалось, просто будут показывать DVD Live aus Berlin. Уфф, отлегло от сердца!))))

Однако, после спектакля, когда мы сидели и культурно выпивали с нашими театралами на квартире приятеля Витольда, был и ещё прикол, связанный с нашим «родственником». Стали ставить музыку. Я давай гундеть, как обычно, просить выключить. Театралы сказали, что ему (то есть, мне) «всё, что не готика – попса, всё, что не Rammstein – отстой». Хозяин квартиры уверил нас, что Rammstein есть. Поставил. И что вы думаете – из динамиков полились чарующие звуки волынки и хриплого голоска рогатого нашего друга Тойфеля)))). Ну, в принципе, по-немецки. И с рифовыми гитарами. Значит, Rammstein. Хоть это был Tanzwut.

Про эвкалипты

С «афтерпати» мы со Слипом ушли рано, ибо завтра концерт, да и шум, гам, да и гундящий Драу – это страшно. В общем, мы ушли, мило посидели на кухне с мамой Витольда, рано легли спать, а на утро, когда внаглую разбудили наших театралов, услышали из их уст занимательнейшую историю.

После нашего ухода банкет, как водится, продолжился. Народ пошёл погулять по набережной, развели костры, едва не спалили уснувшего рядом с одним из них одного из наших «секьюрити», а потом где-то увидели огромное дерево. Просто, по их словам, чудовищно огромное. Посовещавшись, пришли к выводу, что это был эвкалипт. По слухам, в Амурском ботаническом саду оные всё-таки произрастают. Так, спрашивается, почему бы им не произрастать, допустим, в свободных условиях?

После совещания, Витольд полез на этот «эвкалипт», уподобившись коале. И застрял – не мог слезть и не мог залезть повыше. Еле сняли.

Про концерт

Наверное, гораздо интереснее описать то, что было после, а не во время. Хотя, и «во время» тоже произошло нечто забавное. Началось всё с того, что товарищ Зайцев поставил, пока мы собирались, фоновую музыку из «Титаника». Ну, обычно перед спектаклем или концертом что-то включают, чтоб хотя бы что-то звучало. Ага. Перед нами. «Титаник». Я вылетаю прямо в недокрашенном состоянии на сцену с воплем «Выключите!» Воцарилась благостная гнетущая тишина.

Народ в Амурске, судя по всему, не привык к группам подобного плана. А посему, вероятно, приняли нас за ещё один спектакль. Поэтому, как можно понять, присутствовали некоторые представители старшей и средней возрастной прослойки. О ужас. )))) Парочка «тётенек» благоразумно покинули этот кошмар где-то на третьей песне. И с третьей песни народ начал потихоньку хлопать.

Под конец наши товарищи театралы (то есть, свои собственные) устроили форменный вертеп, вытащили какого-то пацана с малиновыми волосами на сцену, «отымели» его, отшлёпали плёткой, Витольд так тот вообще с каким-то не в меру рьяным зрителем учинял развратные действия насильственного характера.

Ужасть! Но, раз уж я никоим способом, кроме пения, не общаюсь со зрителем, то пусть со зрителем общается наш «эксцентрический цирк».

После финала (кстати, тогда ещё не продуманного!) народ подбежал к сцене и затребовал на бис. Признаться, это стало для меня откровением. В Хабаровске никогда не просили на бис. Хотя, в Хабаровске никого не просят. А оголодавший до зрелищ Амурск – дело другое.

После того, как отзвенели последние аккорды, народ буквально ломанулся на сцену. Мы - сразу в охапку социалистическое имущество в лице микрофона, помнящего ещё начало перестройки, и в гримёрку! (Хотя, у меня буквально из рук изъяли одну из цепей и самым наглым образом её скиздили!)

Путь страждущему народу преградил большой дядечка – ещё один знакомый Витольда. Дядечка, к слову, смотрелся очень колоритно, настоящий секьюрити. Да ещё нацепил тёмные очки. Мне бы тоже страшно стало сквозь него ломиться…

Про свадьбу

После концерта Слип объявил, что сейчас мы толпой прямо в гриме и костюмах пойдём по улицам на тот самый завод. Да ещё и снимать клип. «Клип» - громко сказано, но народ с радостными визгами поддержал эту инициативу. И вот мы выдвинулись. Встречные прохожие проходили дальше с опаской, водители осторожно объезжали и высовывались из окон машин, сигналили нам и улыбались.

Всё шествие и дальнейшее лазанье по заводу снимали на видео.

Одна из наших (то есть, своих собственных) актрис была в подвенечном платье, фате, с искусственным букетиком и в жутком гриме, якобы с зашитыми губами. Но издалека, видимо, грим был не заметен, потому что с одной остановки нам прокричали «счастья вам!», приняв за обыкновенную свадебную процессию. Это ж как же надо ослепнуть, чтоб ТАКОЕ принять за свадьбу! Одна девочка в драных красных чулках и на поводке чего стоила! Или мальчик в юбке! Или другой мальчик в кибернетических очках, сияющих синим лазером. Или куча народу в характерном «прикиде». Однако ж приняли.

Про завод

Завод представлял собой просто жуткое и прекрасное зрелище урбанистического апокалипсиса. Кое-где в разломах и дырах в полу до сих пор плавал лёд… Полазив по развалинам как в старые добрые времена казако-разбойничьего детства, попозировав перед камерами и раздав автографы (ах, как мило!) мы засобирались обратно в ДК «Строитель», чтоб забрать свою аппаратуру. За нами увязался один юный журналист, который, вероятно, так растерялся, что едва ли не спрашивал нас, о чём писать.

Статью впоследствии нам прислали.

В общем, думаю, нас запомнили надолго…

1-3.07.05