ХЭЛЛОУИН В РЭДЕ ИЛИ НЕВЕРОЯТНЫЙ РАЗОГРЕВ ИТАЛЬЯНЦЕВ В РОССИИ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (29 ОКТЯБРЯ 2006)

Глазами Слипа

Как известно, на Хэллоуин часто происходят чудеса, а также загадочные и необъяснимые вещи. Вот и мы дивились незадолго перед концертом всякому… В частности, я узнал из Интернета, что меня зовут Алекс, а не Слип, что мне 30, а не 25, и что я «сношал» (простите за мой французский) 13-ти летних девочек. Дорогие аффтары, бросайте употреблять грибы!

Далее случилась неприятная неожиданность посерьёзнее - за неделю до выступления у меня начались проблемы с сердцем. На два дня слёг в постель, вызывать скорую было просто стыдно, и я всё перетерпел. Думал инфаркт, но через пять дней я очухался и пошёл к врачу. Как оказалось, моё хронически сломанное ребро зашло под сердце и упёрлось в перикард. Я был на пять миллиметров от смерти. Если бы ребро продолжило своё движение, концерт пришлось бы отменять или искать нового клавишника и композитора! Но за три дня до концерта ребро встало на своё место. Вся левая половина тела болела невыносимо, но я уже мог двигаться. Наш менеджер пошёл нам навстречу, и к дому подъехала машина с человеком, который помог погрузить вещи.

Далее, мы подъехали к клубу, охранники отказались нас пускать. Ждали менеджера. Вскоре всё образумилось. Мы вошли в клуб, перенесли туда наши вещи и самое главное - настоящий гроб, который поставили на втором этаже (в нём доложен был спать Витольд, изображая труп, но его в этот день не отпустили с работы). Нужно сказать, что охранники здорово испугались гроба. Тот, который был постарше, сказал – «Креста на вас нет». А молодой сказал – «Прикольно! Сегодня точно кого-нибудь зарежут!»

Потом в клуб явились ребята с «СТС» и немного поснимали меня, - как я вылезаю из этого гроба. Я уже был достаточно выпимши… Какой-то парень пригласил меня в кафе выпить пива. Я помню, что он родился в Год Свиньи, и у него были голубые глаза. Он заказал тёмное пиво, а у меня на него аллергия! Пришлось заказывать светлое, а тёмное мы отставили на столе. В общем, всё прошло просто чудесно, пока мне не позвонил менеджер и не отругал, мол, где я шляюсь - пора проводить чекинг!

О  Frozen Autumn

Я стоял на «чекинге» когда появился он – Диего из легендарной итальянской группы, которую мы должны были сегодня «разогревать». То есть, не их, а публику. Его гребень был пока что не поставлен, и потому он больше походил на Гитлера, чем на гота. Следом за ним зашла Арианна. Я почему-то опешил, сразу вспомнил те времена, когда я был  репортером, встретил за кулисами Бориса Моисеева и как-то по-детски растерялся! Ощущение было очень похожим.

Я пытался с ними поговорить (по-русски, но мне помогала переводчица), и в первую очередь меня заинтересовал Диего. В техническом смысле. Он потребовал миди-клавиатуры, которые подключал к сэмплерам. Тогда я еще подумал – а не проще ли взять один ноутбук и подсоединить всё к нему, а там уже через CuBase ставить любые банки. Ан-нет! Видать, любит человек по старинке! «Уважаю» - подумал я.

Я ему предоставил свой синтезатор, позже принесли ещё один. И вот тут начались проблемы. Диего был недоволен тем, что ему принесли синтезаторы, а не миди-клавиатуры. На что я принялся ему объяснять, что все синтезаторы могут подсоединяться к миди без проблем, более того – сам подсоединял, всё работало нормально. Его это не утешало, и он продолжал злиться. А уж как скандалила Арианна! Темпераментная итальянка, понимаете ли! Она даже притопнула ногой. Тогда я попросил Диего проверить мои слова и просто всё подсоединить, они почему-то отказывались это делать. Лишь когда они поняли, что миди-клав не будет, подсоединили наши синты, и… все заработало на пять с плюсом. В итоге я понял одно – либо Диего не соображал в современной технике, либо просто «звезда капризничала», либо он подыгрывал Арианне, которая скандалила просто роскошно, как и полагается итальянке. Попробуй-ка такой даме не подыграй… Пойдут клочки по закоулочкам! Кстати, одним синтом оказался «Корг», и чему был так не доволен Диего, я не понял, а другим - «CASIO 3700», то есть из всех CASIO самый ходовой. В отличие от того же «Корга» он мог без проблем проигрывать WAV файлы и имел встроенный семплер+ДСП процессор! Ещё им принесли Yamah’у. Казалось, они успокоились.

Но далее было еще смешней. Арианна схватила мои наушники и мой синтезатор, при этом стоило мне намекнуть ей, что это всё лично моё и мне ещё пригодится, как она впадала в истерику и материла меня по полной. Благо, Диего стоял уже молча. Мне пришлось объяснять, что я просто подсоединяю звуковой кабель, не трогая их настроек, но она так психовала, что я решил отложить это дело. Лишь когда она вместе с Диего уехала в гостиницу, я воткнул кабель и принялся отстраивать звук. На их настройки это не повлияло нисколечко. Оно и понятно -  у них звук шёл с сэмплера, а у меня с синтезатора, но объяснять женщине я этого не стал, да и Диего тоже. Первое впечатление о них было ужасное!

Впрочем, впоследствии Диего оказался милым парнем. Уже в гримёрке после чекинга мы узнали, что он не пьёт и не курит! Вот оно как бывает! Да и в общении он был просто лапочка! 🙂

Перед самым концертом я поднялся наверх, где тусовалось много народа. Какой-то «нехороший человек» толкнул меня в плечо, и из моих глаз посыпались искры. Весь левый бок полыхнул огнём, видно опять ребро от удара зашло под сердце. Минут двадцать я стоял, прислонившись к стойке, потом боль прошла. Но стоило мне двинуть левой рукой, как всё начиналось снова, и в этот момент нам нужно было выходить на сцену!

Я вышел, про травму никому не сказал. Во время выступления мне приходилось прятать глаза, ибо у меня от боли сами собой текли слезы. Скрипки фальшивили неимоверно, ибо их партия игралась левой рукой, каждое нажатие клавиши сопровождалось такой болью, что врагам не пожелаешь! Благо, ведущим был все-таки правый фронт (grand piano), там все было проще. А под конец я сыграл песню, полностью отключив ноутбук. Это была полнейшая акустика. Потом рухнул на скамейку в гримерной, и было уже по барабану, что вокруг происходит. Весь вечер я загибался от боли. Помню еще, что после нашего выступления многие люди почему-то стали расходиться по домам.

А остальное вам поведет Михаэль.

Глазами Драу

К сему знаменательному событию мы готовились долго и тщательно. Слип даже написал несколько новых песен, кои мы и собирались представить на концерте. Специально к этому дню исправно выучили имена участников итальянского коллектива, скачали несколько песен. В общем, были во всеоружии.

Теле-еле-видение

За день до события произошло ещё одно, не менее знаменательное. Хоть на телевидении такого добра, как мы, хватает и без нас, но всё-таки мы «попали в телевизор». На момент написания сего опуса передача «Истории в деталях» на СТС ещё не вышла, но вроде бы должна.

Признаться, сперва я напугался, что это будет какой-то цирк, и репортёршей окажется какая-нибудь блондинка с пирсингом в пупке, которая ничего не соображает в готике и вообще в принципе. Но телевизионщиками оказались два вполне приятных парня, которые подошли к делу креативненько и с огоньком.

До их прихода Слип соорудил во второй комнате «готичный уголок» - завесил окно чёрной тканью, задрапировал мебель белой, расставил свечки и ёлку (всё чёрного цвета). Почему ёлка? Потому что менеджер сказал, что Хэллоуин – это готишный Новый год. Были даже Снегурочка с Дедом морозом – тот самый Каин, которому надо было желать доброго утра каждый день, пока мы ехали из Хабаровска в Питер, и синий резиновый скелетик. Всё это (кроме Снегурочки и Деда Мороза) было предоставлено менеджером. Как и самый настоящий гроб, обитый красной и чёрной тканью. А также здоровенная тыква, из которой мы сообща резали хэллоуинский фонарь. Сперва я домовито попытался отделить семечки с тем, чтобы позднее зажарить. Но потом бросил это занятие. Морская свинья отказалась есть тыквенные потроха, и они были выброшены.

Перед приходом съёмочной группы и менеджера с его девушкой я накупил фруктов и вина, так что съёмки прошли весело, хоть немного и затянулись…

Но всё прошло весело. Хм… кажется, это я уже говорил… Слип раз дцать вылезал из гроба, потом работал стояком…ой тьфу ты, то есть, штативом – поддерживал абажур торшера, чтобы свет шёл на меня. А я помогал со светом, когда снимали тыкву. Штативом тоже побыть успел.

Когда это надо? ВЧЕРА!

Как водится по старинной русской традиции, многое мы доделывали уже в гримёрке – в частности, лазерные перчатки для песни «Виртуальная любовь». Нужных ингредиентов было не достать, да и некогда – всё-таки пока что мы вынуждены зарабатывать на жизнь не музыкой, а простыми рабочими специальностями. Поэтому у нас не так много свободного времени. По этой же причине я едва не остался с одной линзой – так как вторая геройски погибла на недавнем концерте Das Ich. Но Слип купил. Такие же точно, как были у меня до этого.

Беллиссимо!

Frozen Autumn оказались прелестными миниатюрными созданиями. Мне показалось, что они пара, но переводчица сообщила, что они уже не вместе. Наверное, у Диего всё-таки включился инстинкт самосохранения. Ибо Арианна, как мне показалось, может съесть любого и даже не подавится… Переводчица, судя по всему, была на стороне синьорины – так как всячески расхваливала её достижения в науке (Арианна должна вскоре защищать кандидатскую, если я не ошибаюсь, по философии), а Диего по словам переводчицы – «просто Диего». Признаться, Арианна меня вообще как-то сразу напугала, и я предпочитал держаться от неё подальше. Дама всячески выражала своё недовольство, сдержанно скандалила и шипела. На всякие гуд лаки реагировала постно. А на мою робкую фразу перед их выходом на сцену, что «рашнз ар гуд», она сквозь зубы припомнила, как где-то когда-то мерссские русские что-то не так сделали с микрофоном, едва не испортив выступление. Больше я даму не трогал без повода…

Нужно сказать, что в гримёрку также пробрались две русские дамы. Одна передала мне видео-компромат, который сейчас можно скачать из Интернета – а именно, мой кошачий обтёр об герра Акерманна (или его об меня – там уже было не понять, кто об кого тёрся). Второй дамой оказалась ярая фанатка фроузенов, которая подарила букет дорогущих орхидей Арианне, позже сфотографировала её пальто, не решаясь прикоснуться к святому… Кроме того, фанатка подарила итальянцам книгу о Петербурге на итальянском языке, и наши коллеги, кажется, вполне искренне были польщены. Затем она подарила какие-то маленькие миленькие сувенирчики, я не особенно приглядывался. Но по разговорам судя, это были подковы на счастье. Потом юная впечатлительная леди сидела на диванчике с совершенно офигевшим и радостным выражением лица и признавалась, что очень близка к тому, чтобы грохнуться в обморок.

Итак, итальянцы настроились и укатили в гостиницу, а Слип во всех красках расписал мне, как не заладился диалог культур… Впрочем, об этом вы можете почитать выше.

Пока он настраивал аппаратуру, я сидел в гримёрке, делая перчатки, а «компроматчица» пыталась сфотографировать меня без грима. Хех!

Наступила наша очередь чекаться. Переводчица застращала нас «международным скандалом», если что-то мы наворотим в их настройках. Но всё обошлось.

Однако непосредственно перед концертом Слип куда-то запропастился. Я с матами носился по всему клубу. (Слип искал красную жидкость мне для бокала). И вот, ворвавшись в гримёрку, своим зверским выражением лицевой части черепа немного испугал сидевших там итальянцев. Оборвавшись на полуслове – то есть, полумате, я сказал – сорри! Итальянцы натужно улыбнулись и сказали – хай.

Слип нашёлся. Менеджер сказал, что народ в клуб запущен. Пора на сцену!

Разогрев. То есть, заморозка

Я прополз в уголок сцены, сбрасывая там ворох реквизиту. И услышал в толпе шёпоток – о, это ж Драу. Это ж Драу!

Хм. А кого вы хотели увидеть? Тиля Линдеманна?

Вышел Слип. Мы поприветствовали публику и начали.

О выступлении могу сказать только то, что «Виртуальная любовь» была безбожно закосячена – я два раза попросил дать дыма на сцену, но его не дали, и лазерные перчатки не произвели должного эффекта. Лазер был не виден…

Как оказалось, наши итальянские коллеги строго-настрого запретили давать дым. Боятся за аппаратуру. От дыма портятся детали ноутбуков и прочего оборудования.

Я спросил у публики, достаточно ли она замёрзла для Frozen Autumn, после чего мы сыграли «Старость» - как мне кажется, самую нашу леденящую песню. Потом я сказал, что мы уступаем сцену нашим гостям из солнечной Италии, которые как никто другой знают, какой холодной должна быть осень. В общем, что-то я разошёлся.

Было также забавно слушать, как в зале кто-то орал «Фрозэн Отэээм!» (мол, уберите фриков со сцены!), а потом эти же люди, по словам Слипа, который после выступления вышел в зал (и был одарен тыквой и двумя розами), орали какую-то чушь во время выступления итальянцев. Ну есть такой тип людей. Называется «А баба Яга ПРОТИВ!»

Итак, мы ушли. И из гримёрки я имел возможность послушать фроузэнов.

Роскошно чистый звук! Слип даже подумал, а не перейти ли нам на миди и семплеры? А меня как вокалиста ещё порадовало итальянское легато Арианны. Ну что ж тут попишешь? У них-то, итальянцев, это в крови! Куда нам, сирым и убогим? Фроузэны также разнообразили своё выступление показом на небольшом экране какой-то видео-нарезки, которую смонтировал Диего. И больше ничем. Стояли и чинно играли себе на синтах.

После выступления они не поддались на отлов фанатами, а быстренько сбежали в гостиницу, но вскоре вернулись.

Афтерпати

Дальнейший кусок вечера был длиннее всего вышеописанного, поэтому на данный момент я вполне могу не припомнить всех подробностей, однако, попытаюсь.

Итак, Диего. Вероятно, он просто-напросто пробудил во мне охотничий азарт. Ведь мне не так часто выпадала возможность пообщаться с иностранцами. А уж тем более так долго. А уж тем более с таким трогательно-хрупким существом. Для меня вообще в диковинку мужики мельче меня размерами. Диего напоминал какого-то эльфа. Всё-таки экзотика есть экзотика. От цвета кожи – не то чтоб смуглая, а скорее с оливковым оттенком – до формы и разреза глаз. Вот что у него действительно было красивым и необычным – так это глаза. Сразу видно, не русский…

Поражаясь своей наглости, я «подкатил» к Диего со стаканом клюквенного лимонада, предложил со мной выпить. Менеджер принёс ему сока, и потом хихикал – «А моё пойло лучше твоего». Итальянец предпочёл-таки его сок, а не мой российский химиотерапевтический лимонад. Как бы то ни было, мы мило сидели в уголочке, трепались обо всём на свете – от одежды (он предложил потрогать его рубашку, сшитую из какой-то непонятной ткани, а потом потрогал мой плащ и сказал, что ему нравится такая одежда) до поездов.

Арианна некоторое время сидела в гримёрке, болтая с окружающими. Выяснилось, что итальянцы в восторге от наших поездов, которые так медленно ездят, что можно как следует насладиться видами. Кроме того, для них было в диковинку, что в поезде есть всё, что угодно – тут и спать можно, и есть, и умываться.

Итальянцы успели понаблюдать переодевающихся участников фетиш-фрик-шоу и немного поговорить с ними. Фрики причитали по поводу того, что они-то ещё нормальные, а вот зато в Еврооооопе – вот там уж точно настоящие фрики! Итальянцы согласились.

Мы поговорили немного о русских традициях (когда кто-то нечаянно разбил бокал – «на счастье») и о гопниках. Оказывается, у них тоже что-то такое есть, но как называется, я не запомнил. Понятие «гон» мы тоже пытались семантически разобрать, но при переводе и объяснении оно утратило необыкновенный русский колорит.

Затем Арианна всё-таки покинула нас, сославшись на плохое самочувствие (оба итальянца приболели в нашем, с их точки зрения, холоде и постоянно глотали таблетки от боли в горле). И я с удвоенной силой насел на Диего. Напугал его далёким страшным городом Хабаровском. И когда сообщил, что из-за разницы во времени я фактически пришёл из будущего – ведь на тот момент в Хабаровске занималось уже раннее утро 30 октября – итальянец пару секунд переваривал полученную информацию, а потом сказал ВАУ.

Через какое-то время он изъявил желание потанцевать, и я отвёл его на танцпол. Диего танцевал плавно, поводя плечами. Он говорил, что для танца здесь слишком мало места. Ну а как русские обычно танцуют на дискотеках? Просто переминаются с ноги на ногу. Как видно, Диего привык к чему-то другому.

Несколько раз мы спускались в зал – Диего хотел посмотреть на фрик-шоу. За время этих спусков-подъёмов я несколько раз чуть не потерял его из виду, меня пару раз отловили «на сфотаться», как и его, а также попросили автографы. Затем к нам пристала девочка то ли из этого фетиш-шоу, то ли просто по жизни такая, выше нас с Диего на голову, модельной внешности, натужно пытающаяся говорить по-английски (причём, в основном о своей персоне). Пару раз мы пронеслись мимо лотка с продукцией фетишистско-готишной направленности, который сторожила та самая фанатка. Она с заговорщической улыбкой успела меня спросить что-то вроде «Ну как, охмуряется?» Диего не понял, и я отмахнулся фразой «стьюпид рашн хьюмор». Кстати, частенько я эту фразу повторял в тот вечер, ой, частенько…

Мы опять пошли танцевать. Бедного итальянца чуть не продуло насмерть кондиционером. Я прикрывал рукой его хрупкую спинку и советовал найти место в другом углу зала. Походив немного, мы опять оказались перед кондиционером. Я сказал – это то же самое место, и Диего усмехнулся – да, то же самое fucken place. Мы курсировали-курсировали. К нам присоединялись какие-то люди, время от времени начинавшие с нами фотографироваться.

Слип с менеджером и его девушкой исчезли в неизвестном направлении перекусить. И я уже думал, дожидаясь их, что на сегодня хватит. Огромное количество информации перегружало мой несчастный мозг, русская речь медленно, но верно забывалась, английская грамматика начинала страдать от отсутствия былого контроля. Зато узнал, что Диего хотел бы снять небольшое кино. Сюжет похож на одну из серий сериала Лекс – там ещё человеческие жизни записывались на диски. Вот что-то в этом роде.

Однако Слип вернулся и стал настойчиво намекать на то, что томный вечер надо бы прекращать уже. Я принялся прощаться. Протянул Диего руку. Он встал, энергично её мне пожимая. И неожиданно для меня одарил троекратным поцелуем в обе щёки по старинной итальянской традиции.

Мы кое-как, на салфетках, написали свои координаты, совершили взаимовыгодный обмен и попрощались уже наверняка.

Не ваш, Драу.