ЦЕНТР «ВЗЛЁТ». ХАБАРОВСК (27 ДЕКАБРЯ 2005)

Призрак коммунизма

С осени 2005 года готики Хабаровска не без активного содействия меня (а как же, себя-то не упомянуть), а также некоторых соратников, обрели, наконец, дом под крышей юношеского патриотического центра «Взлёт» (может быть, название ещё более заковыристое, но я помню только примерно так). Обнюхавшись и утоптавшись на новом месте, ваш непокорный неслуга решился уговорить местное начальство дать нам разрешение на концерт группы «OTTO DIX», который, в принципе, можно было бы отнести к одному из мероприятий нашего «готического клуба», не имевшего на тот момент даже названия.

Призрак совка с его МЕРОПРИЯТИЯМИ, вероятно, долго ещё будет летать над готикой из глубинки. Это вам не это, как говорили в незабвенном «ДМБ». Раз мы - клуб под крылом социальной организации, то и деятельность должна быть соответствующей, то есть – не просто пати, а МЕРОПРИЯТИЕ. Всё учтено, все переписаны, всем розданы функции. Например, я оказался кем-то вроде худрука.

Как бы то ни было, концерт намечался. Слип решил приурочить его к Дню своего Рождения 26 декабря. 25 лет всё-таки. Надо отметить!

Аццкий колокольчик

Нужно также сказать, что до сего знаменательного события наши директора решили устроить в том же «Взлёте» что-то типа утренника (который собирались проводить вечером!), а играть должны были мы, музыканты из подневольных… то есть, простите, подопечных групп. Мне довелось играть Кикимору. Ну что ж, можно и Кикимору. Как говорил Витольд из наших (то есть, своих собственных, театралов), которому досталась роль Кощея Бессмертного, «не бывает плохих ролей, бывают плохие актёры».

В принципе, всё прошло весьма тихо и мирно под скучающими взглядами пятерых или шестерых зрителей. Зато актёры веселились от души. Гитарист Рома из Ноксисов (которые успели переквалифицироваться в панков и стали вести себя стали соответствующе) был самым чудовищным Буратино из всех, которых я когда-либо видел в своей жизни: чёрная шляпа а-ля Михаил Боярский, тельняшка, драные бриджи и нос просто фрейдистских размеров из поролона, склеенный «Моментом», а потому токсичный… Образ довершали выпученные красные глаза с золотыми звёздочками вместо зрачков. Это был ободок с рожками из пружинок, рожки венчали поролоновые шарики. Наш Бруталино…тьфу ты, Буратино надел этот ободок по типу очков, шариками вперёд. Вот и представьте себе эту картину – из-под шляпы Михаила Боярского торчат дрожащие на пружинках алые выпученные «гляделки» со зрачками в виде золотых звёздочек, а сразу под ними начинается неприличного вида поролоновый нос. Когда Буратино начинал шевелить этим чудовищным отростком, столпившиеся в гримёрке и ожидающие своего выхода актёры просто рыдали.

Снегурочку играл альтернативщик весьма брутального склада. На него напялили прозрачную тюлевую юбку а-ля балетная пачка, из-под которой торчали накачанные волосатые ноги, и сквозь которую имелся неплохо обзор белья вышеупомянутой Снегурочки. Это чудовище носилось, прыгало аки слон и постоянно на кого-нибудь взгромаздывалось. Не миновала и меня чаша сия… Тяжко было…

В общем, еле как отмучались, как говорится, 25 минут позора и ты свободен. Но хоть повеселились, набрались позитивной энергии перед предстоящим концертом.

Птичку жалко

Итак, за день до концерта мы собрались с театром и решили хотя бы разработать общую концепцию. Я давно позволяю им делать то, что они считают нужным. Но на одном номере всё же настоял. Мы представляли новую песню, «Птицы», и я предложил идею. Двоих наших девочек раздеть (жаль, у них не оказалось кожаных сапожек. Зато у обеих были белые колготки. Ужас-то!) и нарядить их в псевдо-кожаные бюстгальтеры и юбки а-ля набедренная повязка. Кроме этого предполагались маски с клювами наподобие венецианских, и чёрные крылья. Всё это я лично бегал покупать, а бюстгальтеры и «юбки» шил сам. Так как умение сшить вместе два куска ткани – это ещё не умение шить, то и наряды получились соответственные. Да, я знаю, что есть такое понятие, как выкройка и выточки. Но строить эти самые выкройки я не умею. В темноте смотрелось просто великолепно. Главное, не подходить близко и не рассматривать с пристрастием.

Номер, как и предполагалось, запомнился сильнее прочих. Девочки по своему обыкновению ласкались и пытались целоваться, старательно избегая попадания «клювом» в глаз партнёрше, потом, якобы, они «умирали», так и не получившие своей свободы. Бедные птички. Как трагично они умирали! И как я старался во всём этом мигании ни на кого из них не наступить…

Короче, всё пафосно, эротиШно и готишно. И всё это на фоне моего блэкерского трясения хайром. Эххх, вот бы девочки были в латексе, в фетиш-сапожках на 20-сантиметровой платформе…Ну да ладно, я давно привык к губозакаточной машинке…

Прессу под пресс!

После концерта по традиции устроили дисГОТеку, на которой как обычно врубали Крамма, DeVision и прочее подобное. Когда я крикнул, мол, «а теперь дискотека!» из зала пришёл ответ – «готическая дискотека – это нонсенс». Что ж, готы, как считается, не танцуют… Однако после первых двух песенок народ зашевелился и сам стал безобразничать. Не без содействия прессы в лице одной колоритной личности, которая сперва пристегнула себя цепью и дала мне её поводить. Но готики как-то почти незаметно для меня перецепили цепь на мой ошейник и стали таскать меня. Потом колоритная пресса уволокла меня в укромный уголок и давай расспрашивать. Диктофон издох на самом интересном месте, потому интервью мне прислали по мылу, и я отвечал письменно. В результате, статью жестоко покоцали, адрес сайта написали неправильно и прочая-прочая…

Но спасибо хоть, вообще напечатали)))

Меньше знаешь…

Одну из учредительниц «Взлёта», которая общается и координирует деятельность всех «направлений», сгрудившихся во «Взлёте», каким-то образом удалось не допустить на концерт. Думаю, оно к лучшему. Ибо центр всё-таки юношеский и патриотический. Готика в эти понятия немного не укладывается. Хотя, если бы мрачно и акапеллой спели бы «Чёрный ворон», тогда ещё ладно. Но ворон у нас было всего две, в псевдо-латексных костюмах. Да и те померли.

Позвольте, я не узнаю вас в гриме…

Мир, как известно, имеет форму чемодана, и за углом я встретился – подумать только! С моим бывшим преподом по… эм… кажется, социологии или политологии. Точно не помню. Но вот лицо запомнил. Да и не так много было у нас преподавателей мужского полу. Он тоже смотрел на меня с каким-то смутным узнаванием, вероятно, пытаясь процарапаться памятью сквозь пласты событий многолетней давности, а взглядом – сквозь слой моего грима. В конце концов я спросил, где мы могли видеться, с горем пополам вспомнили Педагогический Университет. Я сказал, что я был с инфака. На что товарищ преподаватель потряс пальцем и сказал: «Вот так и знал, что именно с инфака»…

А что поделать? Наш стиль – это тлетворное влияние загнивающего запада…

Всегда не ваш, Драу