Otto Dix
Otto Dix

ТУР ПО РОССИИ (2010 ОСЕНЬ)

12 ноября 2010

Волгоград. Рок-бар «Засада».

Итак, после Хэллоуина в Ярославле (описывать который вряд ли имеет смысл — ничего более-менее примечательного не произошло кроме подарения мне очередного Этиса Атиса Аниматиса) мы немного отдохнули дома, отмылись, отстирались, отоспались, Слип< съездил в Ровно, чтобы лично забрать многострадальную базу от моих ушных мониторов, и вот мы снова готовы в путь.

На сей раз предстояло посетить три города, первым из которых стал Волгоград.

Пришлось ехать с пересадкой через Москву, так как прямого поезда пришлось бы ждать ещё сутки.

Отмучавшись в зале ожидания на железных сидениях без права подремать (подходили стражи порядка и беспардонно будили, заставляя сидеть и не спать, что после бессонной ночи в поезде было сложновато) мы погрузились поезд и поехали.

Ехали долго. Благо, я лично почти всю дорогу проспал — в атмосфере, перенасыщенной углекислым газом, спалось хорошо. Но тяжко… (когда уже в поездах будет микропроветривание?! Ибо тамошние кондиционеры — когда они предусмотрены строением вагона — не спасают от духоты, только от жары).

В Волгограде нас ожидала весьма приличная двухкомнатная квартирка. Там мы привели себя в порядок, и каждый занялся своим делом. Я, как обычно, засел за отчёт. А за моей спиной межтем ходила Муза Батьковна, помахивая дубинкой и поджидая удобного момента. Ибо я всё же иногда сажусь за тяжко и медленно ползущий исторический роман. И вот, когда созрел очередной эпизод, тут как тут — очередная поездка. Но Музу Батьковну это не волнует. Она умеет ждать…
ТРЕСЬ!

…Возвращаясь к вам после написания небольшого кусочка, спешу повести свою речь дальше. Итак.
Привезли нас в тот же клуб, в котором мы выступали в Волгограде в прошлый раз. Точнее, это был рок-бар. На сей раз нам выделили именно гримёрку, а не временно переделанный в неё гардероб. Гримёрка, благо, имела выход на сцену, но размерами была совсем не велика. Приходилось переодеваться по очереди — не помещались.
Концерт прошёл на удивление хорошо — и звук, и свет, всё было как надо. Я, правда, успел подзабыть некоторые новые тексты, но зато наконец-то зазубрил свой семафор и ни разу не ошибся. Публика предсказуемо не колбасилась под новые песни — внимала, так сказать, пробовала на вкус новый материал. Зато горячо поддерживала проверенные временем хиты.
После концерта мы немного пообщались с ВИПами, пофотографировались и даже — о ужас! — позволили себя трогать руками! (всё в рамках приличия!)

Затем перекусили и отправились отдыхать на съёмную квартиру.

На следующий день, точнее, вечер, мы отправились в Курск. Опять проездом через Москву.

Отмучившись чуть менее суток на верхних боковых полках, а затем на вокзале, мы с содроганием сели в поезд до Курска.

С содроганием — потому что в Курске намечалось нечто непростое…

15 ноября. Курск. Городская Филармония.

Призрак «Совка».

ТУР ПО РОССИИ (2010 ОСЕНЬ)

А именно. Здесь произошла трагедия в семье организатора, и многие проблемы пришлось решать буквально на лету.
Например, бытовые — с ночлегом (мы приехали как раз ночью с 14-го на 15-е).

И технические — с дым-пушкой. Иначе под угрозой оказывалось лазерное шоу (лазера просто будет не видно без дыма).

Тем временем мы (вместе с приехавшими гитаристом и вилончелистом) поехали на место проведения концерта.

Филармония представляла собой свежеотремонтированное здание старосоветского образца. Очень цивильное место. На небольшом стенде в холле висела бумажка с планом мероприятий (даже с указанием фамилии звукорежиссёра), в котором мы значились как «отодиск». Почти «одалиски» или «обелиск» О_о

Пётр даже сфотографировал это очарование на телефон.

Долго ли, коротко ли, наступило время саунд-чека.

Удивителен порой подход пост-советского человека к своим, в общем-то профессиональным обязанностям… То товарищ, ответственный за видео-проектор, изъявил желание, чтобы проектор не заработал, ибо тогда товарищ сможет, наконец, пойти домой. Звукорежиссёр заявил, что на рабочем месте он будет только с шести — собственно, с анонсированного начала мероприятия. А саунд-чек?! (забегая вперёд, скажу, всё же саунд-чек был проведён, и звук в принципе весьма порадовал). Половину саунд-чека нас доставали поторапливаниями местные работницы. Причём, поторапливали они задолго до шести, а когда узнали, что в шесть — не начало концерта, а «запуск народа», возмущению не было предела. Такое ощущение, будто нам в спину дышит ещё какое-то мероприятие. Судя по всему, просто всем очень хотелось домой… Как говорится, от звонка до звонка и ни минутой больше.

Но вот и начало…

Концерт сам по себе прошёл на высоте, светорежиссёр сработал отлично. Звук по свидетельствам очевидцев был тоже хорошим.

Но вот зато организаторы сообщили после концерта, когда мы уже садились в такси, что директор, увидав, что после акустической части программы началось форменное «безобразие», ужаснулся и сказал, мол, это мероприятие так уж и быть доигрывайте, но больше чтобы директор наших организаторов не видел. Кто-то приставал к нашему гитаристу Лёхе Бороде (когда он сидел за столиком с мерчем после исполнения своих прямых обязанностей на акустической части программы) с нравоучениями, мол, это ведь опасно для молодёжи! *ага, вероятно, имелись в виду сегз-драгз-рокенролл*. На что Борода резонно возразил — мол, если бы лично его ребёнок ходил на такие концерты, то он был бы только счастлив и совершенно за ребёнка спокоен.

Тем не менее работницы Филармонии после концерта сменили гнев на милость и очень нас хвалили.

В общем, преодолев трудности, связанные с витавшим над нашими головами призраком «Совка», мы провели прекрасный концерт, от которого и сами получили большое удовольствие. Я повидался со своими хорошими знакомыми, по которым успел соскучиться. А ещё нам со Слипом подарили именной шоколад имени нас.  Старые знакомые из Хабаровска слепили в Фотошопе обёртки для шоколада «Дравушко» и «Слипушко», а наиболее оперативные фанаты распечатали на соответственной бумаге и действительно обернули настоящие шоколадки, которые и были вручены нам. А впоследствии съедены под зелёный чаёк с мелиссой.

Поздним вечером (и опять через Москву!) мы отправились дальше.

16 ноября. Калуга, клуб «Sinatra».

Гости из будущего и берсерки.

Кусочек тура на этот раз выдался мизерным — всего три города, но вымотались мы с этими чёртовыми пересадками через Москву так, как будто проехали все двадцать.
И вот, значиццо, кое-как нам удалось уснуть, как вдруг ВНЕЗАПНО (с) посреди ночи (по дороге ещё в Москву) мы были разбужены совершенно беспардонными новыми «соседями». Они бурно и шумно выясняли, кто чьё место занял, вольготно присев при этом на койку Петра. И каково же было их изумление, когда подоспевший проводник разъяснил господам, что да, действительно, номера вагона и места верны, и дата сегодняшняя… Только не совсем. Вместо ноября (11 месяц) шумные товарищи то ли по невнимательности, то ли по какой другой причине вписали декабрь (12 месяц) в форму билета, заказанного через Интернет. «Жду вас через месяц», жизнерадостно сообщил проводник «гостям из будущего», и те удалились. Весьма шумно, опять же.

Поспать, короче, не получилось…

Поезд до Калуги идёт всего часа два — два с половиной, опять же не поспишь толком. Поэтому выползли мы из поезда мятые и невыспавшиеся. И надо сразу же ехать в клуб…

Встречал нас тот же организатор, что и в прошлый наш приезд. Немного поболтали, пока ехали в такси. Как выяснилось, мы находились в тех самых местах, что я решился описывать в своём многострадальном историческом романе. А именно, территории расселения вятичей (главный герой — наполовину вятич, наполовину хазарин). И тут же ещё выясняется, что наш организатор заканчивал истфак… «Ту-ду-ду-дуум!» — пропел Пётр что-то из Бетховена. Что какбэ намекало (с), что я немедленно пристану к истфаковцу с расспросами. Впрочем, так и стало. Постепенно разговор перешёл в обсуждение недавно вышедшего фильма «Ярослав» (неплохой фильм, хоть и несколько скучноват) и почему-то берсерков — в фильме был берсерк, хоть на мой взгляд и недостаточно отмороженный.

И тут, что называется, «сон в руку». На подходе к клубу нас поджидала одна весьма… Кхм… ВЕСЬМА активная поклонница. Настолько активная, что скорее всего правомерно говорить о средней степени неадеквата. Разве что следы ногтей не остались на стекле машины… Мдааа… Мухоморовый отвар ещё никому не шёл на пользу.
Бедного Слипа дамочка вообще напугала, да и Пётр старался держаться от неё подальше. Мне досталось, пожалуй, больше всех. Берсерк в юбке попыталась доказать мне, старому шовинюге, что женщины во всём равны мужчинам и, подхватив меня под попу, приподняла над полом и даже подержала несколько секунд. Но, увы, доказала только то, что если будет продолжать в таком духе, то надорвётся и никогда не сможет нормально рожать.

Короче, дети, мухоморовый отвар — злоЪ!

Впрочем, мы отошли от темы.

В «Sinatre» по части звука и света на сей раз всё было гораздо лучше, чем в прошлый раз. Зеркала даже оказались достоинством, а не недостатком зала: в них так красиво преломлялся лазер!

К маленькой сценке-порожку сделали огороженную «пристройку». Правда, «гримёрка» окончательно превратилась в склад. Переодевались мы по очереди и едва ли не стоя на одной ноге. Моя расчёска нечаянно улетела в завалы всяческого хлама – строительного и не очень, и достать её, перегнувшись через пианино (что он там делало?!) смог только долгорукий наш Пётр. А я уж было похоронил её…

После концерта пообщались с ВИПами, а потом Слип с Петром привычно сбагрили меня прессе. Не то, чтобы я против, но всё-таки…

Потом мы поехали на квартиру к организатору, поужинали, посмотрели новые серии Саус Парка и завалились баиньки.

На утро электричка отвезла нас в Москву, а оттуда на скоростном «Невском Экспресе» мы добрались до родного (уже) города.

Теперь ждите концертов в Москве и Питере, дороге мои.

Не ваш, Драу.