ВЫСТУПЛЕНИЕ В ОБЩЕЖИТИИ СТРОИТЕЛЬНОГО ТЕХНИКУМА (28 СЕНТЯБРЯ 2005 ГОДА)

Общежитие Строительного техникума города Хабаровска... Ужасно звучит, не так ли?

Но прошло всё не так страшно, как я думал.

По порядку.

Люди в чёрном против людей в сером

Наш городок посетился каким-то там Конгрессом Дальневосточным Экономическим, вследствие чего все пути-дороги перекрыла доблестная наша. Которая нас бережёт. Пройти к месту будущего концерта не только нам со Слипом, но и толпе готов, которые увязались за нами, так как боялись не найти потом этой общаги, не удалось. Ещё бы! Будь я ментом, я б тоже не пропустил мимо места проведения будущего Конгресса толпу странно одетых пОдростков обоих полов во главе с какими-то хвостатыми чудищами смутно определяемого пола.

Кое-как объяснив нам, какими закоулками нам можно пройти в эту общагу, один из людей в сером потом спросил нас: «Откуда это вы такие красивые?»

Я ответил: «ИЗЗЗАДА»

В тесноте да не…

 Место проведения завтрашнего концерта нагнало на меня неземную тоску. Это была бывшая общаговская комнатка, переделанная подо что-то типа мини-зала. Примерно метров 10 в длину. Естественно, никакой сцены и прочих условий. На окнах – белый тюль, на потолке – пенопластовая плитка, на стенах – зеркала. Единственное, что мне понравилось, это зеркала. Гатишно.

Но зеркала же и оказались большой подлянкой – звук отражался, и настроиться было просто невозможно. Микрофон постоянно «заводился» так, что уши закладывало. Пришлось делать всё потише. Не люблю потише.

Наш (то есть, свой собственный) театр «Парадигма Времени» не явился, хотя, в принципе, там негде было не то что театру, а одному мне развернуться.

А чё это вы тут делаете?

Вот представьте себе, что такое техникум. Строительный. Какие там обитают товарищи. Представили? А теперь представьте, что в их родной общаге какую-то музыку врубают, какие-то новенькие люди снуют, чего-то делают… Нас просто задолбали любопытствующие индивидуумы, которые то и дело засовывались в зал. Большинство из них спрашивали – что у нас горит. Это была просто дымовая машина, чтобы лазер был хорошо виден. Когда засунулась очередная физиомордия, я заорал «СПРЯЧЬСЯ!» Спрятался…

Ну-ка диск-жокей, ну-ка не робей, ты включи нам звёзды, будет веселей!

Знаете, у нас в колхозе, кажется, чем больше освещение напоминает дискотЭку 80-х, тем лучше. Поёшь, понимаешь ли, про Антихриста, а над тобой всякие звёздочки разноцветные… Уж как я упрашивал убрать эту порнографию, но меня все вокруг убеждали, что так лучше, красивее. Когда я привёл в пример Баухаус (кажется), которые вообще пользовались только белым светом, и это не мешало им создавать нужное впечатление, мне сказали – мол, вот чего косить под кого-то?

А и правда! Наш колхоз пойдёт своим путём, не оглядываясь на классику жанра…

Но потом мы нашли компромисс.

На стойку микрофона, которой я не пользуюсь, повесили нашу белую маску, на стробоскоп – чёрный противогаз, который собственноручно и совершенно случайно нашёл на свалке Слип (хобби у него такое – совершенно случайно на свалках оказываться и противогазы там находить). Зато как готично и урбанистично! Вот. И свет направили так, что звёздочек-бабочек видно не было, зато маска окрашивалась с двух сторон разными цветами – то пол-маски синее, пол-маски красное, то зелёно-жёлтое и так далее. Кибернетический противогаз под зелёным лазером тоже смотрелся неплохо. А я то и дело проводил параллели, маска – Бог. Либо вставал за этой стойкой так, что маска загораживала лицо. Главное – никаких звёздочек!!!

Фейсом об тейбл

Угадайте, как мы соорудили сцену? Правильно, перевернули на бок несколько столов, коими отгородили место «сцены» от зала. Ножки столов хищно топорщились в мою сторону, и я опасался, как бы во время танца не налететь на них и не опрокинуться картинно попой кверху. Но всё обошлось. Кроме того, я имел возможность поставить ногу на бортик стола. Правда, когда я это сделал, народ вздохнул и зашушукался – думал, сейчас вылезу к ним. Ага. А как потом в темноте найду дорогу назад???

Из грязи в…

Ну, хочу сообщить, что меня нагло обманули, посоветовав намазаться вместо обычной гуаши косметической белой глиной. Нифига она не белая! Она зеленовато-серо-буро-покарябанная! Да ещё и осыпается, собака. Я начал «разлагаться» где-то к середине концерта, постоянно какая-нибудь сволочная крупица этой грязюки падала мне то в глаз, то в ухо, а ошмётками сухой глины был усыпан весь ковёр. Намазавшись этой субстанцией, сушил я свою физиомордию где-то раздобытым феном, и постоянно, открывая глаза, замечал, что предо мной кто-то стоит и угорает. Что, никогда не видели, как готы морду феном сушат?!!

Меня спросили, где я эту грязь достал, пришлось сознаться, что в луже за углом))))

А уж как я эту пакость потом вымывал из головы… Помыться в общаге было некогда, да и не идти же потом с мокрой головой. Пришлось тащиться до дому. Хорошо, уже стемнело и было поздно. А то идёт нечто в плаще и со спортивной сумкой, а на башку будто мега-голубь наделал… (как подумаю, что женщины этим вообще-то кожу лечат…)

Пообещали мне грим из Москвы привезти, а пока буду по старинке, гуашью. К чёрту эти грязевые ванны!

Не слышу ваши руки!

Пришла наша чеснАя компания людей в чёрном, уселась на пол. Сперва не колбасились. Пришлось начать контачить с залом, хотя обычно я этого не делаю. Иначе они же из анабиоза не выйдут ни за что, им там тепло и хорошо. И то - только хлопать начнут, как потихоньку опять в анабиоз. Молчу уж о технариках, которые сидели по краям зала, хлопая вооот такими глазами и вообще ничего не понимая, что происходит и зачем их сюда согнали (а большинство реально просто согнали, так как нашей даме-продюсеру было задание – провести МЕРОПРИЯТИЕ). Большинство их ретировалось заблаговременно. Готы постепенно подползли поближе к сцене и даже совершили несколько нескоординированных попыток вытащить меня к себе. Зацепив ногой один из небезызвестных вам столов, я остался на «сцене».

После концерта сыграли два ремикса – Белый пепел и Покаяние. Половину слов я не пел, а вместо этого орал всякие кричалки-сопелки вроде «готы, эта ночь ваша! Я дарю!» или «давайте попросим прощения у бога за то, что мы тут делаем». Когда я спросил – «ну что, будем просить прощение?», готы ответили нестройным «нееедаааа!!!»

Когда я орал цивилам – мол, танцуют все, они мне с такой истинно готишной тоской отвечали – «дык негде», так что я оставил несчастных студентов в покое…

Запретный плод мелок

Взял я на работу яблочко-ранетку дальневосточную, на полтора укуса. Да так и не укусил ни разу. Яблоко благополучно дожило до концерта, на котором и подверглось съедению готами.

В песне «Бог Мёртв» есть слова «Запретных плодов всегда будет мало, сколько бы их вам Змей ни предлагал», на которых я преподношу яблочко первому глядящему на меня зрителю. В данном случае оказалось – зрительнице. Разумеется, из наших. Но она с остальной толпой поделилась.

Съесть-то яблоко съели. Но потом спрашивали, чего оно было такое мелкое.

Я и говорю – «Так их же, плодов запретных, всегда мало!»

Терминатор возвращается. И возвращается. И возвращается…

Опять очки мои народу понравились. Ещё бы! Они и мне самому нравятся. После когтя это мой фетиш))))

Фраза, достойная увековечивания, когда я посмотрел на толпу сначала через зеркало, а потом повернулся, светя синим кибернетическим глазом, «Ой, мама!»

Ещё бы! Я сам себя в этих очках пугаюсь))))

Что немцу, то и русскому

 После ремиксов мы врубили сольник Крамма. Я попытался шутить, мол, «Бруно Крамм не смог к нам приехать и остался в Германии, но он всё равно с нами!» Народ – что самое смешное, готы тоже! – не поняли щютки юмора. И подумали, что я под фанеру пою, хотя я ясно объявил, что это БРУНО КРАММ, немец такой, сказал, «это немецкая электронная готика», и вообще микрофон убрал, просто рот иногда раскрывал, типа элемент шоу, «подпевание». Танцевал, девок приобнимал (и они меня тоже, но столы блюли мою безопасность). А кой-какой народ взаправду решил, что это я так «пою» под фанеру. Ага, что у меня голос, что у Бруно – одно и то же. Не пойму, то ли нам с ним комплимент сделали обоим, то ли оскорбили обоих…

Но Бруно народу понравился.

Я бы в готики пошёл, пусть меня научат

После концерта подбегает ко мне дама-продюсер  и говорит, что её окружили студенты и стали спрашивать – внимание, цитата, «а где можно в готы записаться?» Я от умиления сам с ними пообщался. Такие создания! Спрашивали, где я свой коготь купил. Хожу ли я в таком виде по улицам. Почему нас всего двое в группе.

Я стал на вопросы отвечать, раздавать требуемые автографы (Слип, как обычно, замаскировался под торшер, чтобы к нему не приставали), тут же проводить ликбез на скорую ногу. И так далее. В результате моей вербовке подверглось человек восемь или больше.

Неоднократно заходившая тётя комендант или кто она там была, напугалась решимостью мОлодежи, когда оная заявила – а мы ещё и оденемся так!

Был среди них один такой примечательный блондин с практически забритыми висками. Не гот получится, а загляденье…

А когда я сидел с ними в уголочке, аки дедушка Ленин с детьми, то один приятель сказал «Тебя бы сейчас сфотать!» Да уж. Представляю, что можно было бы подписать на фотографии – «Выродок с выводком»…

Гот человеку волк

Зато вот наши отнеслись к бедным цивилам с прохладцей. Те к ним как к людям, а готы-то народ пуганый. Тем более, техникум кругом – тыл вражеский! Тут, как грится, не зевай, а то быстро станешь жертвой гопников. Хотя, местные гопники (если это и были они) как-то мирно себя вели и ни с кем не разговаривали. Правда, один раз крикнули в ответ на мой вопрос о том, чего теперь на бис сыграть, мол «Чижик-пыжик». Я в ответ – «Тут такого не наливают». Слипа в очередной раз обозвали геем в грубой форме этого слова. И в очередной же раз – девчонкой. Даже спросили у него, мол, девчонки, а что это за стиль у вас такой? На что «девчонки» басовито ответили (в который уже раз) «Электронная готика!» Я, как водится, выпендрился и сказал ДАРКВЕЙВ.

На что обитатель общаги глубокомысленно произнёс «А, «тёмная волна»!» И так же глубокомысленно посмотрел на своего приятеля.

Готы демонстративно ни с кем не общались, даже огрызались, и, едва добравшись до дома и компов, сразу же влезли на хабаровский гот-форум, оставив там сообщения примерно такого содержания «Нафиг там были гопники?»

Блин, если б их не было, то и МЕРОПРИЯТИЯ бы тоже.

Вот тогда будет нас одних человек сто, тогда и можно будет снимать небольшие клубы и проводить абсолютно закрытые вечеринки для «своих».

Кстати, в журнале Raven поднимался этот вопрос – что ру-готы отличаются от западных аналогов как раз-таки неприятием чего-то или кого-то нового, со стороны. Не только цивилов, но и готов из чужой тусовки, а то и их своей собственной зачастую на дух не переносят!

Вот, говорят, в Хабаровске, оказывается, есть реально готик-клуб. Закрытый. И на контакт даже с готами идти не хотят. То есть, одна хочет, а остальные – нет.

И после этого мы ещё хотим, чтоб в Русляндии развивалась Сцена???

Ой, болять мои крылья!

Ой, усё булит! Я думал, что позвонок защемило. Около двух месяцев не выступать – заржавел совсем! Зато, что примечательно – практически не фальшивил! Видать, уже опыт нарабатывается потихоньку.

Хотя, с недавно закончившимся насморком я вообще удивился, что хоть какие-то высокие ноты мог брать (а насморк закончился, кажись, с перепугу практически за час до концерта. А с утра опять начался).

Пи эс

Охранник в общаге, дядечка лет 40-ка, ну, типичный такой охранник, сказал, что афишку на память домой заберёт. 🙂

И поинтересовался, чего у нас за стиль такой. И - внимание! – сказал: «Это, наверное, что-то ближе к Европе, да?»

Эх, дяденька, если бы ты знал, какая соль мне на раны то, что наш стиль – европейский. 🙁

Хотя, если в общаге Строительного техникума знают, как переводится darkwave, и догадываются, что этот стиль европейский, то, может, ещё не всё потеряно?

Не ваш, Драу